Не знаете, что делать – не идите учиться!!!!

20Какая-то повальная установка у всех: не знаешь что делать – поучись еще годик.

Вместо того чтобы думать о жизни все учатся. В итоге: времени нет, стратегии жизненной нет, и большая уверенность, что вы что-то делаете, не адекватная важность.

Положа руку на сердце: сколько девушек с высшим (а иногда и 2-мя, 3-мя) образованиями работает по специальности?

Сколько мужчин в возрасте от 30 до 40 полостью меняют свой вид деятельности?

Только в реальной жизни – можно научиться жизни.

Ваши письма. (снова на связи и жду ваших писем)

Здравствуйте.

Я давно получаю Ваши рассылки и, наконец, решила задать вопрос.

Я хочу переехать в Европу и задумываюсь о нескольких странах: Чехия, Нидерланды, Франция…

осуществлять свои планы я собираюсь через образование.

Я слышала, что в Чехию попасть не очень сложно, на счет Франции — проблемы с языком(я хочу в магистратуру), а вот с Голландией в этом плане по-проще.

я хочу попросить Вас сориентировать меня, насколько проблематично, поступив в университет в Нидерландах получить там стипендию, а также приветствуются ли там специалисты-иностранцы (в плане оставления на ПМЖ), после окончания их ВУЗа (я учусь в Росси в магистратуре на ф-те психологии).

Здравствуйте — высылаю вам книгу — думаю несколько поможет определиться.

Если в 2-х словах. То ваши варианты на столько различны, что у меня есть чувство, вы не очень понимаете что вы хотите от Европы.

1. Да в Нидерланды самый обкатанный, а если положа руку на сердце, то на данный момент единственны (кроме бизнеса и замужества) путь эту учеба. На счет абсолютно бесплатно (что стипендия все окупит не уверена), но какую-то стипендию получить можно.

Почему я говорю что путь единственный — так как в Голландии есть не писаный закон, что даже если для работы не нужен Голланский, при устройстве на работу его все равно спрашивают.

Как в Греции, примерно. То есть все знают английский, но чтобы приняли на работу нужен греческий.

Естественно этот закон не распространяется на тех, кто пришел по знакомству.

2. Чехия — да попасть не очень сложно через бизнес, работу, учебу. 1 января 2004 года был принят закон, согласно которому подготовка в государственных вузах на чешском языке стала бесплатной для иностранцев. Можно учиться не очень дорого на английском.

3. Франция – гос. образование официально бесплатно. Фактически же платить приходится, но суммы колеблются в пределах € 130 до 695. Естественно на некоторые специальности плата очень высока — например бизнес образование.

Теперь о вас: вы же в страну не за дипломом едите? А чтобы жить. Так что советую вам определиться именно зачем вам это образование и вообще нужно ли? И еще в какой стране вы ХОТЕЛИ бы жить?

1. Вы уже заметили, чтобы учиться таки бесплатно нужен язык. И его нужно выучить, затем в процессе учебы (европейская система сильно отличается от русской) и у вас возможно не будет времени работать.

2. А потом через 3 года вы будете стоять перед тем же самым выбором — что вы хотите делать. Естественно для студента легче остаться на ПМЖ, но гарантии то нет.

3. Мой личный опыт — многие девушки и молодые люди готовы учиться до 40 и это сейчас реальная проблема в Европе. Молодые люди бояться взрослой жизни и средний возраст выпускника около 35 лет.

При этом женский вопрос решается примерно так: девушка учиться пока не находит спонсора. Потом она таки доучивается, но в большинстве своем или не работает (а зачем) или в работе помогает мужу (а он и сам может обучить).

Только вот для меня загадка — почему женщины бояться открыто признать, что учеба им не нужна, они бояться работать, и ждут спонсора.

Я это не ради суждений пишу — на мой взгляд, если нужен спонсор — то это надо открыто признать. И искать именно это.

Или второй частый случай. Человек хочет переехать, но не представляет, что делать в другой стране. Тогда он тоже почему-то идет учиться. И проблема не в том, что этот диплом по определенью не будет использован или будет использован не по душе. Проблема в том, что наше время, энергия ограничены и просто не остаться энергии, например, найти работу мечты, построить бизнес, встретить любовь…

К чему такой долгий опус: Многие воспринимают образование за рубежом как повод оттянуть встречу с жизнью, но именно после встречи с жизнью вы и сможете понять какой диплом вам будет нужен. Именно пожив и поработав лет 5 вы сможете понять — что еще доучить или вообще ничего не надо.

Explore posts in the same categories: Обучение

Метки: , , ,

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

5 комментариев на “Не знаете, что делать – не идите учиться!!!!”

  1. shumska Says:

    Татьяна
    2009-02-12 09:29:32
    Да я вот тоже учусь, хоть мне и 27, то есть уже 10 лет в вузах. Я действительно не хочу работать на работе, а хочу быть с семьей и ищу фриланс работу.
    Мне просто нравиться учиться и не жалею ни об одном годе.
    Ольга
    2009-02-12 18:32:29
    Учитесь девушки,развивайтесь и не обращайте внимание на подобные статьи. Некоторым хочется, чтобы было побольше дураков, потому что ими легче управлять. Знания не булыжник на горбу, и всегда пригодятся, да и помогут жить комфорнее.
    Автор, Анна
    2009-02-12 21:25:58
    Спасибо, Ольга за честный ответ. Он очень ярко отражает дух прошлого века.

    Да у меня и у самой магистратура и слава богу вправив мозги и перестав учиться в универе и начав учиться жизни стала зарабатывать нормальные деньги,
    ТОЛЬКО ФАКТ мой муж без диплома получает намного больше, так же как сотни миллионеров вообще без образования. И не лохотронцики, а реальные создатели крупнейших компаний. Пока мы до 30 учимся — они уже компании создают.

    И именно на то что учиться надо КОГДА это надо. Когда есть стратегия и когда вы можете себя обеспечить. А не просто — учеба как отмазка от жизни. Так как большинство студентов хоть частично живут на обеспечении родителей или супругов.
    Евгений
    2009-02-13 16:09:08
    Что-то я не понимаю Вас Анна. Разговор идет о загранице. Скажите, в какой развитой Европейской стране принимаетя диплом из любого постсоветского вуза? Чтобы получить официальную работу, надо либо доказать свою профпригодность и проходить повторную процедуру обучения в «забугорном» учебном учреждении, либо сразу поступить в это учреждение. Второй вариант наиболее приемлемый, на мой взгляд, т.к. экономится время на переучивании.
    P.S. Человек может быть бизнесменом не по образованию, а по призванию. Поэтому столько недоучившихся миллионеров. Чтобы занматься бизнесом, надо большое желание ,а не образование. Ни один ВУЗ не даст Вам и капли опыта, который человек получит сам в бизнесе.
    Автор, Анна
    2009-02-13 17:16:23
    Евгений,

    не очень понимаю к чему вы апелируете — так как вы дословно повторяете мою мысль! Вы абсолютно правы на счет образования — его действительно не признают (хотя везде есть процедуры призания дипломов с пересдачей экзаменов).

    И именно по этому!!! в том числе учеба ради учебы — не работает.

    На счет учебы в целом — сколько бы вы не учились именно как работнику вам всегда будут за границей платить меньше.

    Другие варианты — зарегистрировать свою комапнию, или ЧП, или что тоже бывает стать супер специалистом которого приглащают как иностранного эксперта (в таком случае иплом не надо пересдавать). НО ВОТ ПАРАДОКС для первых 2-х путей образование вообще не важно.

    Кроме этого, так как мои партнеры продают услуги по поступлению в греч. вуз. я первая могу вам рассказать как это круто иметь европейский диплом. А потом работать в офисе за 300-500 евро. Только вот без диплома вы можете заработать 700-900 и это факт.

    Многие с образованием становяться как советские инженеры — привиредлевы к красивому названию и слепы к малой зарплате.
    Автор, Анна
    2009-02-14 08:54:37
    Вот сама написала предыдущий пост и поняла что в 2-х словах не опиешешь.

    Потому как есть ситуации когда вы можете подтвердить ваш диплом без сдачи экзаменов — все зависит и об этом я еще буду писать.
    Аноним
    2009-02-14 16:09:47
    Да правильно пишет.
    У меня все так же. Еду на учебу в Германию, была там по аупер, мне эта учеба не очень то нужна, но мой диплом не признали в Германии, а избранника там тоже нет.

    Вот и нет у меня другого пути кроме учебы. Хочу учиться на переводчика, но впринципе не важно.
    Лена
    2009-02-15 12:27:55
    У меня печальная история. Была в Гремании по аупер, появился друг, но как только все было оговорено на счет брака выяснилось что него не хватает зарплаты чтобы меня пригласить (или что-то вроде) я точно не поняла и он спасовал.

    Вт теперь все заново, поеу учиться и теперь хочу сама, так как больше не хочу разочароваться.
    Maria
    2009-02-17 00:56:19
    Я могу подтвердить слова Анны. Сама я в Германии и по опыту многих знаю, не после всякой учебы и диплома Вы найдете работу в Германии а время на поиски ограничено. будете 5 лет привязаны к конкретному работодателю, т.к. виза выдается на конкретное место/ если у него вообще получится ее для Вас выбить (по закону на 1 месте немцы, затем граждане ЕС, затем граждане 3 стран получают разрешение на работу,т.е. работодатель должен доказать, что Вы подходите лучше 1 и 2 категории) Многие учатся ради визы. Зато, если Вы незаменимый специалист, обстоятельства сложатся в Вашу сторону. Или если работодатель знакомый. Неограниченную визу с неогранич. правом работы получаете после 5 лет, если у Вас был достаточно высокий доход и Вы платили налоги (это кратко и в общем). Учатся тут серьезно, с укр образованием не сравнить, потому даже с подтвержденным (что маловероятно) дипломом работать будет очень тяжело, т.к. нет навыков, свойственных нем. системе. А доучиваться по ходу работы было всегда эффективнее, чем учиться в пустоту, «авось пригодится». Остыньте, не пригодится.
    Кроме того, образование мозгов не вправляет, общий и конкретный уровень можно повышать всегда и на любом семинаре,или решая любое задание ответственно.
    И, Лена, друг Ваш действительно спасовал. Испугался ответственности по приглашению- явление, кстати, нередкое. Но и наши виноваты — многие приезжают по приглашению и работают нелегально — а отбивается негативное на пригласившем, вот они очень хорошо и думают, прежде чем помочь. Я знаю, один украинец пригласил другого на 3 месяца, а тот умер от рака, пролежав около месяца в больнице. Считайте, 1 день больницы около 100 евро, похороны (умирать и лежать на кладбище тут дорогое удовольствие), не меньше 1000 евро. Вот и помог. А еще была знакомая, ей немец сказал, вот когда сама всего тут добьешься, он на ней женится. Только вот кому он тогда нужен будет, если она без его помощи сама все добьется? Судите по делам, и многое поймете сами, если стараетесь докопаться до истины. Доверяйте себе: люди везде одинаково хорошие или плохие.
    Успехов всем!!
    Татьяна
    2009-02-20 23:12:21
    Замуж или учиться
    Хочу отразить очень частое заблуждение, что все иностранцы миллионеры. Естственно средний иностранец получает больше чем например русский, но и жизнь тут дороже.

    То есть как и в россии женщине надо будет работать, считать деньги, и в этом смысле образование — это уже что-то.

    Однако тоже частое заблужнеие, что с образованием везде дверь открыта. Во первых если диплом русский — то его надо еще подтверждать, а если даже местный — вы все равно конкурируете с местными.
    Автор, Анна
    2009-02-20 23:15:39
    Для тех кто решил учиться — статья о пуступлении в греческий вуз. http://subscribe.ru/digest/travel/idea/n75586737.html

    Соглана с Татьяной, Европа — это не место где можно спрятаться от денежных вопросов. В чем-то они тут даже ярче выражены.

    Если вы не следите за крелиткой — то будете в больших долгах за пару месяцев и т.д.

  2. shumska Says:

    Автор, Анна
    2009-02-20 23:15:39
    Для тех кто решил учиться — статья о пуступлении в греческий вуз. http://subscribe.ru/digest/travel/idea/n75586737.html

    Соглана с Татьяной, Европа — это не место где можно спрятаться от денежных вопросов. В чем-то они тут даже ярче выражены.

    Если вы не следите за крелиткой — то будете в больших долгах за пару месяцев и т.д.
    Лена
    2009-02-21 22:05:06
    Анна, подумываю о переезде с мужем в Италию. Какие именно услуги и помощь вы можете предложить?
    Автор, Анна
    2009-02-21 23:20:40
    Мария, спасибо за столь развернутый коммнтарий.

    Мне кажется что многим кто хочет переехать именно и не хватает здорового понимания, что и к чему в Европе.

    Нельзя просто перенести российский менталитет например на немецкие широты. Потому как там многое по другому, например, элементарно больше ответственность — если пригласил — то и плати. Это же очень логично, для европейского разума. А вот для русского, данная ответственность — это что-то не мыслимое.
    Елена K
    2009-02-21 23:22:04
    Анна, напишите по иммиграции в Испанию. У меня семья и ребенок, не могу понять какие есть туда программы, как искать работу и вообще пути.

    И спасибо за рассылку
    Татьяна
    2009-02-23 15:23:27
    Анна вы бываете в Москве и как с вами можно связаться?
    У меня вопрос по иммиграции в Грецию и на сколько я поняла вы обладаете информацией и опытом по данной стране.
    Стас
    2009-02-23 15:24:33
    Есть ли увас услуги по иммигарции в Чехию через открытие компании?
    Maria
    2009-02-27 15:35:47
    Spasibo za statiu. I za rassilku. Chitaju s udovolstviem.
    Женя
    2009-02-27 22:33:28
    Спасибо Анюта и с 8 марта тебя.
    Аноним
    2009-02-27 22:35:36
    Евгению
    Я закончила СПБГУ по специальности экономист, в италии не пересдавала экзаменов а просто легализовала диплом. Это конечно заняло пару месяцев и бумали, НО не годы как повтроное.
    Карина
    2009-06-11 10:01:30
    Уважаемая Анна,

    пишу Вам чтобы обратиться за советом. В моем случае все более или менее ясно: я хочу получить западный диплом чтобы иметь возможность работать в европе и жить полноценной европейской жизнью в не зависимости от наличия «европейского» мужа. У меня есть приглашение универститета Франции, однако средств на проживание в ней в течении учебы нет (образование там и вправду дешевое, но жить то на что-то надо, а если ты реально получаешь знания сокрее всего времени подрабатывать у тебя не будет, плюс заморочки с наличием денег на счету во время получения визы и т.д.)
    я надеялась на стипендию Посольства Франции для отличников учебы, но на втором туре мне было отказано.
    Вопрос: что мне теперь делать чтобы поппасть во Францию?
    Автор, Анна
    2009-06-20 10:07:33
    Спасибо всем кто поделился опытом.
    Большое спасибо. Не думала, что данная тема будет столь популярна. Каждый в этом опыте найдет свое.

    Некоторые комментрарии будут опубликованы в рассыке.


  3. […] деньги и учеба. By shumska После опубликования статьи «Не знаете, что делать – не идите учиться!» я получила десятки комментариев  и несколько писем. […]


  4. […] Вот мы и вернулись к вопросу, который подписчики в комментариях назвали г… а по моим оценкам, который многие боятся задать себе: а […]

  5. Аноним Says:

    […] Прочитав ваши статьи, я засомневалась в необходимости дальнейшей учебы. Ей уже 25, и я согласна с вами: «но именно после встречи с жизнью вы и сможете понять &#… […]


Добавить комментарий

