Легализация диплома врача.

555Обновлено 2 июня 2010 года!

В мой огород кинули камушек в статью по работе врача в ЕС, что я не правильно пишу и очень многие врачи успешно легализовали дипломы в Европе.

На счет очень многие, можно очень много спорить, но рациональное зерно критики есть: Я проповедую, что Европа – это просто! и сама же говорю, что признание диплома – это сложно!

В своих выводах я исходила из: признание диплома займет 3-5 лет, пересдача экзаменов предполагает возможность отказа или не сдачи (то есть отсутствие гарантии), затраты 2-5 т евро в зависимости от страны (без учета поездок, проживания, и всех связанных с этим затрат, если постараться – на проживание можно заработать). На этой базе и опыте нескольких подписчиков работающих без пересдачи диплома и одной подписчицы (из 6000) пересдающей диплом во Франции я сделала вывод, что обходные пути эффективнее: вы работаете сразу, затраты минимальны. О них я писала тут.

Так же я признаю, что с ВНЖ тоже информация и мои выводы неоднозначны. Так как если у вас уже есть ВНЖ и вы живете в стране – то собирать бумаги легче (с некоторыми статусами вам необходима только легализация диплома, а не нострификация).

Однако если у вас нет ВНЖ, то тут вас ждет еще один тонкий момент – это самостоятельное нахождение работы или практики при клинике и открытие рабочей визы. То есть подавать документ вы можете приезжая по любой визе, но вам надо будет проходить интернатуру или практику при институте или клинике.

Легализация — подтверждение подлинности имеющихся на документах подписей и печатей.

Нострификация — процедура признания эквивалентности иностранных дипломов и иных документов о присуждении учебных степеней. То есть сравнение уровня образования с образование по данной специальности местных вузов и согласие органов государственной власти на наличие законной силы этих документов на территории государства. Дает владельцам те же академические и профессиональные права, что и дипломированным гражданам данной страны.

Что делать поэтапно для тех кто не имеет европейского ВНЖ?

Я думала расписать подробно для 3-5 стран в которых наблюдается спрос на специалистов, но будет слишком много деталей, поэтому опишу общую схему и дам ссылки по некоторым странам.

1. Язык. При подтверждении диплома вы проходите тестирование по языку, кроме этого все экзамены вы будете сдавать на языке страны. И главное, чтобы начать процесс вам необходимо знание языка для общения.

2. Вы легализируете диплом, переводите, заверяете, собираете и переводите документы подтверждающие стаж работы по специальности и все это направляете в:

3. Подача документов.

А. В отделение по вашей специальности в государственной больнице и заручаетесь от них письмом, что вам предоставляют место для практики.

Б. В учреждения или последипломного образования или по подтверждению дипломов.

4. Практика и пересдача. Получаете визу, проходите практику под кураторством наставника и сдаете тесты.

И теперь тонкости!

1. Сам по себе сертификат или диплом подтверждающий ваше образование не дает гарантии устройства на работу.

2. Система мед образования очень разная в Европе и СНГ. В связи с болонским соглашением намечена синхронизация мед образования к 2010 году. Ознакомьтесь, чтобы понять на какую специальность в Европе вы можете претендовать. http://www.dsmu.edu.ua/ru/?cid=21, http://www.nptemp.ru/print.php?file=content.php+&content_name=art15, http://bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=19&doc_id=294

3. Украина пробивается в Евросоюз но новостей по поводу автоматического признания дипломов уже выданных (не смотря на слухи в Интернет) в реале я не встречала.

4. Все выше в общих чертах. Информация по подтверждению дипломов в странах ЕС. Будьте внимательны детали могут устареть!

Подтверждение диплома в Австрии

В Германии система признания дипломов в стадии разработки. Возможно подтверждение через ВУЗ (по сути полная учеба со сдачей всех экзаменов). Так же для работы возможно получение разрешения на работу через объединение врачей.

Подтверждение диплома в Греции и на Кипре.

Пожтверждение диплома врача в Испании.

Диплом врача легализация в Италии.

Диплом врача легализация в Финляндии.

Подтверждение диплома врача в Чехии

5. Внимательно относитесь к посредникам, они не могут гарантировать вам диплома!

6. Дипром подтвержденный в одной стране ЕС, может быть использован в другой, НО в любом случае необходимо получение лицензий и внесение в вас в профессиональные реестры.

Составить ваш план подтверждения диплома врача в Европе.

Explore posts in the same categories: Подтверждение диплома

Метки: , , , , , , , ,

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

56 комментариев на “Легализация диплома врача.”

  1. shumska Says:

    Oleg | комментировать

    Литва

    В ЕС есть четыре вида профессий, дипломы по которым не признаются автоматически в странах-членах ЕС: медицина,архитектура, юриспруденция и еще какая-то область. По всем четырем профессиям необходимо получать европейское образование.

    Автор, Анна | комментировать

    Олегу

    Вы правы на счет «автоматически» не признается. ; специальность преподавание (т.е. учителя). Но по всм специальностям есть процедуры приравнивания, т.е. сдачи экзаменов, доучивания.
    Автоматические почти никакие дипломы в европе не признаються, просто процедура признания может быть от формальных бумаг, до доучивания.

    ПС. Очень важно был ли вуз государственный, многие не государственные вузы нельзя никак приравнять, так как они не входят в вропейские реестры.

    Автор, Анна | комментировать

    4 специальность преподаватели.

  2. GGCarline Says:

    В Голландии появилась новая услуга, платная подруга она поговорит с вами по телефону, составит компанию по магазинам, пойдет с вами в кафе и если нужно припрется наночь глядя с бутылкой вина поговорить по душам.

    И ничего не потребует взамен, кроме 50 евро в час.

  3. STChristopher Says:

    Если честно, случайно попал на этот форум, но похоже попал как раз туда, куда надо…
    Ну перво наперво разрешите поприветствовать всех)
    Никогда не думал, что жизнь меня заставит обратиться к кому-либо по каким либо жизненным вопросам, ибо всегда искренне был уверен, что человек по сути не такое глупое существо, что бы не суметь разобраться в себе и своих проблемах. Считал, что те, кто обращаются, им просто лень покопаться в себе. Видимо за это и поплатился. Вижу, что моих познаний уже далеко не хватает, что бы сложившуюся ситуацию хоть как то «разрулить»… Именно поэтому и обращаюсь…
    Конечно понимаю, что в двух словах не рассказать всех обстоятельств, а тем более нюансов, но попробую хоть что то для начала:
    Мне 29, будучи женатым, повстречал замужнюю, ну и как говориться завертелось, закружилось…

  4. GaizLikekah Says:

    интересно было бы с вами лично пообщаться )) вы в аське бываете? или в скайпе?…

  5. writer Says:

    Я собираю материал для книги о том, с какими неожиданными сложностями сталкиваются наши соотечественники в Европе. Там будет глава о том, какие препятствия должен преодолеть врач с российским (или из бывшего СССР) дипломом, чтобы начать работать по специальности. Если кто-то уже прошел или изучил этот путь в Германии, Бельгии, Испании или другой европейской стране, я бы была очень признательна, если бы вы согласились дать интервью. Пишите, я подъеду, куда скажете. Если у вас есть интересные впечатления от образования, медицины, покупки недвижимости и т.д., я бы тоже с Вами с удовольствием бы поговорила.


  6. […] в ЕС. Если вы не ознакомились прочитайте статью по подтверждению диплома врача в ЕС. Там же есть ссылки на процедуры подтверждения диплома […]

  7. Алексей Says:

    Здравствуйте. Подскажите, признает ли ЕС израильскую лицензию врача и медсестры ? Спасибо

    • shumska Says:

      Алексей с израильской лицензией не имела опыта. Важно еще где было получено образование.
      Так как в любом случае надо для работы в ЕС получать ЕС лицензию — выбирайте страну, записывайтесь на консультации, разберем ваш пакет документов, специализацию и тогда будет ответ.

      • Алексей Says:

        спасибо за ответ. Не, тогда я в Европу не поеду. мне и тут подтверждений хватило))

      • shumska Says:

        Я же не написала, что надо ПОДТВЕРЖДАТЬ, но лицензия для работы нужна в каждой стране своя, более того в крупных странах таких как Италия, Германия и т.д. нужна своя в каждом регионе. С другой стороны в одтельных случаях специальности не регулируются государством, тогда вы можете работать по вашей лицензии, плюс надо смотреть нет ли у конкретной страны ЕС договора с итлаией об упрощенной системе признания дипломов для работы врачами.


  8. […] вы не ознакомились прочитайте статью по подтверждению диплома врача в ЕС. Там же есть ссылки на процедуры подтверждения диплома […]

  9. Евгений Says:

    Здравствуйте. Подскажите, какие особенности подтверждения российского диплома в Великобритании? Имеет ли смысл поступать в британскую магистратуру для гарантированного подтверждения и дальнейшего трудоустройства? Спасибо.

  10. виктор Says:

    Здравствуйте! Мои знакомые из России,врачи-дантисты,имеющие 20-летний стаж,желают переехать в Испанию и работать по специальности. Посоветуйте,пожалуйста,как им лучше поступить — найти работодателя в Испании и приехать по рабочей визе или стать инвесторами,т.е.вложиться в недвижимость,открыть частную клинику и получить ВНЖ? Просто после прочтения вышеизложенного материала возникло чувство,что второй путь проще.Или я что-то не так понял? Спасибо.


  11. есть ли преимущества при приобретении недвижимости и открытия частного бизнеса(медицинского) (а,соответственно.и внж) у инсотранца-члена ЕС?
    можно ли надеяться,что после такой процедуры подтверждение диплома врача для меня,как супруги резидента,будет немного менее проблематичным?

    • shumska Says:

      Что вы подразумеваете под «иностранца члена ЕС»? Если вы гражданка ЕС но диплом получен в не ЕС то подтверждение самого диплома то же, но по документам и разрешениям будет легче.
      А что значит «супруга резидента»? То есть ваш муж не гражданин ЕС, но постоянно проживает в ЕС? Тогда собственно зависит от его статуса.

  12. Андрей Says:

    Добрый вечер Анна! Меня зовут Андрей.Хотел бы поделиться с вами свои опытом попытки нострификации медицинского диплома свое жены и услышать ваш совет. Я,Российский гражданин, имею постоянный вид на жительство (ПМЖ) в Чехии уже 12 лет.Женат.Я с моей женой в 1989 году закончили в Москве медицинский институт по специальности «лечебное дело». В 1999 году я без проблем- сам собрал документы, благо все есть в интернете, и подал на ностирификацию. Примерно через 2-3 месяца пришло подтверждение о положительном решении и я получил все бумаги. Это была присказка. Сказка теперь. В 2010 году моя жена решила также ностифицировать диплом врача. Новостью для меня оказалось необходимость приложить к диплому вкладыш с «часами по каждому предмету» пройденных супругой в мед.институте. Такой вкладыш с большим трудом был получен в Москве и приложен к документам и отправлен на нострификацию. И каково было мое удивление, когда вместо положительного ответа, я получил отказ. Формулировка была такова- по одной из пройденных дисциплин, а частности по педиатрии ( детские болезни)у моей жены не хватает часов! Это причина отказа!
    Если я не прав, то вы меня поправьте.Между Россией и ЕС, а раньше Чехословакией и СССР есть соглашение о равноценности медицинского образования и соответственно взаимном признании медицинских дипломов выпускников медицинских институтов. Я хочу понять, где была сделана ошибка- в Москве, где не правильно написали часы, т.к. их количество должно быть идентичным ЕС, либо в Чехии-они должны признавать диплом СССР и России, какой он есть, до момента их вхождения в Болонское соглашение?
    Пожалуйста напишите были ли у вас подобные случаи и как они были решены. С Уваженим Андрей

    • shumska Says:

      Андрей а вопрос то в чем?
      Были ли у меня случаи как ваш когда все делали сами и потом мне писали как они все делали сами, только вот результата нет. Конечно таких море.
      А как они были решены — это консультации.

  13. Светлпнп Says:

    хочу уточнить непонятные моменты в моём вопросе.
    мой будущий муж-ирландец. я-россиянка. закончила мед институт в Волгограде в 1992 году. мы планируем перебраться для в третью для нас обоих страну.в Испанию. или во Францию.
    если мой муж,как гражданин страны ЕС, будет открывать собственный бизнес(частный стом. кабинет) и приобретать недвижимость,то могу ли я рассчитывать на более простую схему получения разрешения на работу в этих странах? подтверждение диплома одинаково для всех,насколько я поняла…есть ли какие-то преимущества при приобретении бизнеса и недвижимости для граждан стран-членов ЕС?

    • shumska Says:

      Светлана вы многое смешали.
      1. Ваш муж или вы не важно для открытия стоматологического кабинета, то есть для получения лицензии на него должны иметь на момент открытия и подтвержденный диплом и разрешение на право работы. В некоторых случаях он может быть инвестором или соинвестором, например, клиники (хотя сразу скажу что в моей практике такого не было, поэтому если вы действительно будете делать то мне нужна страна и буду проверять детали) и имея соинвестора обладателя лицензии они могут на двоих открыть клинику.
      2. Да вашему мужу будет легче покупать недвижимость или бизес в ЕС. Но как вы уже поняли это не значит что он может открыть врачебную практику.
      3. Вы выигрываете и как супруга гражданина ЕС, так как у вас облегченное получене права на работу. И если он преобретет клинику, то соответственно у вас будет гарантированное рабочее место.
      4. Того что вы не спросили. Вы легко говорите о том, что поедете во Францию или Испанию, но не учитываете что в каждой стране своя система признания дипломов (я даже не говорю что надо идеально знать язык). И я бы искренне советовала вам заранее ознакомиться с условиями. Я не могу бесплатно писать тонкости пождтверждения, это было бы не честно по отношению к моим клиентам. Но подводные камни есть как во Франции так и в Испании и если вы их не знаете заранее вы можете пойти по заранее проиграшному подтверждению.

  14. Светлана Says:

    спасибо огромное за ответ!
    теперь,по крайней мере,я знаю к кому обратиться за помощью когда решится вопрос с выбором страны.:)
    надеюсь Вы всё ещё будете продолжать вашу консультативную деятельность на тот момент.
    удачи и ещё раз- спасибо!:)
    PS/ Выговорите по английски?

  15. АЛЬБИНА Says:

    Здравствуйте.
    Shumska, можно ли к вам обратиться с вопросами о подтверждении медицинского диплома в интересующих меня странах Европы и если эта информация платная, то я готова заплатить, чтобы выбрать правильный путь, не потерять время. Напишите, пожалуйста, на эл.адрес.

    • shumska Says:

      Список стран по кторым мы оформляем подтверждение диплома тут http://www.eueasy.ru/uslugi, условия подтверждения очень разные. Так же в некоторых странах если не боитесь потерять годы можно поступить на мед на последний курс, но понятно с потерей ординатуры и т.д.

  16. olga Says:

    zdravstvuite mena zovut olga
    pravda li chto v litve podtvergdenie covetskogo diploma prohodit avtomatichecki ….?

    • shumska Says:

      По Литве мы не занимаемся признанием диплома врача. Но в любом случае слово автоматически тут не употребимо. Это в любом случае процедура, документы, подтверждения и какие-то экзамены. Возможно с русским дипломом там нет экзаменов.

  17. Марат Says:

    Скажите, пожалуйста, могут ли зубные врачи (образование — колледж) работать самостоятельно по специальности за рубежом (после сдачи соответствующих экзаменов)?

  18. Анна Says:

    Здравствуйте,
    подскажите, пожалуйста, влияет ли наличие ординатуры по специальности «стоматология» на признание диплома в Греции?
    Анна

    • shumska Says:

      Вообще любая бумага полезна, так как в случае если у вас не будет хватать часов практики ее могу засчитать как практику. Но при этом ординатура не обязательна для признания диплома в Греции и вам ее после признания диплома скорее всего нужно будет заново проходить (если она была пройдена за пределами ЕС).

      • анна Says:

        здравствуйте,я имела в виду клиническую ординатуру,2 года интернатуры я прошла ранее. Я поняла что в Греции наша интернатура соответствует их ординатуре?

      • shumska Says:

        Да, именно так интернатуру (то есть специализацию) вам могут засчитать (в том числе на основании ваших бумаг об ординатуре и опыте работы), ординатуру (практику при клинике) нет. То есть как бы не повернулась судьба ваших документов, нужно будет работать при клинике еще минимум год.

  19. Ирина Says:

    я закончила медицинский колледж в Малдове,хочу трудоустроится на Украине,скажите пожалуйста нужно ли проходить нострификацию диплома?

    • shumska Says:

      Мы не работаем между СНГ странами, вам нужно обратится в мин образования или в минздрав Украины с вашими документами.

  20. Анна Says:

    Здравствуйте! Я гражданка ЕС (Литвы), но закончила ВУЗ в Москве по специальности стоматология. В дальнейшем хочу жить и работать в Чехии. Для этого мне нужно нострифицировать свой диплом в ЕС — могу ли я сделать это в Литве? И если да, то потребуется ли что-то еще сделать в Чехии? Или же обязательно изначально подтверждать диплом именно в Чехии? Заранее спасибо!


  21. […] Легализация диплома врача – 38 комментариев. Like this:НравитсяБудьте первым, кому это понравилось. Explore posts in the same categories: ***Семинары и консультации*** […]

  22. Алексей Says:

    Добрый вечер!!! Я-врач- педиатр мне 31 год. Закончил педиатрический университет в Санкт-Петербурге в 2011 году, сейчас в июне получу сертификат по интернатуре » детская урология-андрология», скажите пожалуйста, каковы мои шансы получить Blau card если я найду клинику которая согласиться меня взять??? Владение языком в данный момент на уровне А1, но готов поехать в Германию и за 3-4 месяца под тянуть до В2. Каким образом будет переведен мой диплом, ведь там написанно ВРАЧ-ПЕДИАТР, т.е. Врач узкой специальности, а я хочу быть врачом общей практики…словосочетание в дипломе ВРАЧ-ПЕДИАТР не станет камнем преткновения для подтверждения диплома или для вызова меня в Германию для работы помощник врача?????!!!!! Или второй вариант: я еду в Германию на языковые курсы и далее поступаю на один из последних курсов в университет???? Знаю что в Финляндии на словосочетание ВРАЧ-ПЕДИАТР в дипломе вообще не смотрят когда приглашают стать помощником врача( друг сейчас там), педиатром можно стать поучившись там лет5 как в ординатуре с аспирантурой. Но если не хочешь быть педиатром, то и не надо, будешь врачом общей практики… Что скажите??? Спасибо, если ответит….

  23. Вася Says:

    Здравствуйте ! У меня диплом провизора общего профиля(Львовський Мед .Институт ) .Есть ли у меня шанс работать по -специальности в Италии.Куда мне с начала обращатся ?Какой следующий этап в Италии? Все, что надо с Украины у меня готово (переводи ,апостыль) .Помогите пожалуйста ,за ранее очень благодарна .

  24. Ренат Says:

    Здравствуйте.Shumska!Скажите пожалуйста.я закончил Самарский военно-медицинский институт в 2003 г.по специальности «стоматология»Хочу работать в Еврове.Слышал что в Чехии нужны стоматологи.Изучал немецкий в школе.но мне сказали нужен английский.Где легче всего устроится с моим дипломом на работу.и с чего вообще нужно начинать?Спасибо!

  25. Ника Says:

    Медсестра, училась в Украине. есть ли у меня шанс работать по профессии во Франции, если я еммигрирую?

    • shumska Says:

      Шанс есть, мы медсестрами по Форанции не занимаемся, обратитесь в министерство здравоохранения или в секретариат крупной больницы, они подскажут.

  26. Екатерина Says:

    Здравствуйте! Зовут Екатерина, работаю в Чехии стоматологом 1,5 года, где официально и законно подтвердила диплом врача-стоматолога со всеми экзаменами. Признается ли такой подтвержденный диплом во Франции? Спасибо.

  27. нелли Says:

    в каком возрасте иностранный врач может подтвердтить свой диплом Можно ли в 58-59 лет?или уже поздно начинать

    • shumska Says:

      Да, можно в любом возрасте, но обратите внимание, что в некоторых странах нужно принести трудовую, что вы работали как минимум несколько лет за последние 5ть лет.

  28. Анна Says:

    Здравствуйте! А есть ли более точная информация о пути подтверждения диплома врача во Франции? Помимо — это нереально..
    заранее спасибо!

    • shumska Says:

      Да, у нас есть процедура, НО это нереально. Мы консультируем тех, кто уже начал. По сути подаете на признание и сдаете экзамены. НО запись на тесты за год, очереди ужасные, сдать с первого раза нереально. И тут начинается самое интересное, у вас всего 3 года после переезда чтобы признать (то есть с момента увольнении на родине). Иначе вы теряете квалификацию и право сдавать. Так что обращайтесь, но за такое как-то даже деньги брать неудобно. Если хотите дадим ближайшие варианты признания.


Добавить комментарий

