ВНЖ и Вевеоси

adiaПройдемся немного по документам. Очень часто переезжающие в Грецию не понимают в чем разница между вевеоси и адиа диамонис, чем часто пользуются работодатели.

Какая разница между адиа диамонис (или парамонис) и вевеоси?

Адиа диамонис (Άδεια διαμονής) — вид на жительство. Документ, дающий право жить в стране в течении указанного в документе срока (до 1 до 10 лет), работать без получения отдельного разрешения на работу (если ВНЖ рабочее), открыть компанию, заключать брак на территории Греции. Дает право безвизового перемещения по странам ЕС. Не дает право работать в других странах ЕС. Выглядит в виде вклейки в паспорт или пластиковой карты. Может быть перенесено в новый паспорт. Может быть использовано в старом паспорте если срок паспорта истек.

Вевэоси (Βεβαίωση) — всего лишь бумага из министерства внутренних дел или МИДа, в которой написано, что лицо подало все необходимые бумаги для получения ВНЖ и ждет его выдачи. Может так же выдаваться судом. С вевэоси можно жить, но нельзя перемещаться по Европе без виз. Нельзя даже вернуться в Грецию без визы, если вы выехали, вне визового коридора (его открывают в течении года, но у него есть четкие границы). С вевэоси в Греции можно работать и платить налоги, если запрашиваемая категория это разрешает. Нельзя зарегистрировать компанию, не зарегистрировать брак в Греции. Выглядит вевоси как отдельная бумага с фото. Срок вевеоси обычно год, после чего если не получен вид на жительство она должна быть обновлена.

В следующем выпуске продолжение о бумагах.

Explore posts in the same categories: Документы

Метки: ,

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

102 комментария на “ВНЖ и Вевеоси”

  1. SVETLANA Says:

    Haходясь в Греций нелегально 3 года.Можно ли при легализаций получить ВНЖ? Если Да то какие документы нужы ?

    • shumska Says:

      По итогам прошлой легализации легализовывали:
      наличие визы греции или греции-шинген более года,
      наличие штампа на визе пересечения греческой границы (а не границы другой страны шинген)
      наличие потенциального работодателя или спонсора или дохода,
      проживание в греции около года до момента легализации.

  2. Мавка Says:

    Купленое вевеоси? Это как, не дожидаясь закона о легализации?

    • shumska Says:

      Это так — на вас выписывают в полиции вевеоси от руки на краденом бланке (если вы в Греции то вкурсе, что это просто бумажка с фото) и потом вы как бы легально и типа ждете вид на жительсво…. только ничего не будет, так как и документы то вы не подали.
      Стоит по моим данным порядка 600-1000 евро. Я таким не занимаюсь и никого посоветовать не могу, хотя общалась с людьми которые делали. Были кто удачно, были что поймали.

  3. Yana Says:

    Я вышла замуж за грека на территории Украины.Сейчас готовлю документы на выезд.Что я должна сделать по приезду в Грецию,т.е.
    1.какие документы оформить и какой документ в итоге оформления я получу,на какой срок и как мне его в дальнейшем продлевать?
    2.Обязательно ли моё присутствие при ежегодном продление ВНЖ?
    3.С момента получения первого документа,ем я являюсь в Греции и кем я становлюсь для Украины,а так же кем я являюсь для стран ЕС?
    4.В каком случае я резидент и для кого ( либо временны резидент)и для кого я уже не резидент?
    5.Каковым является мой статус?
    6.Буду ли я иметь право на работу ,а так же открытие собственного бизнеса,а именно быть частным предпринимателем?
    7.Получаю ли я право на работу в странах ЕС?
    Если нет,то что нужно для этого сделать,что бы получить это право?
    8.Могу ли я открыть частное предпринимательство в какой-либо стране ЕС и что для этого нужно?
    9.Находясь в Греции,где я могу получать подобные консультации в случае возникновения вопросов?

    • shumska Says:

      Яна вы подписаны на рассылку по Греции так как в общих там все разбиралось http://subscribe.ru/catalog/job.lang.greek
      Мои консультации платные и у вас слишком много вопросов требующих подробного описания.
      Подпишитесь на рассылку. Права у вас как только получите ВНЖ жены на 5 лет будут и на работу и на бизнес. А вот уже конкретно по документам что куда нести и т.д. зависит от ситуации.

  4. Александра Says:

    Здравствейте! У меня к Вам вопрос. Подскажите, пожалуйста, смогу ли я вернуться в Грецию, имея на руках вевеоси, открытое августом 2010 года. Страну я покинула в ноябре, в мае же планирую вернуться. Нужно ли мне опять собирать весь пакет документов на визу или достаточно будет вевеоси? Если вевеоси достаточно, то будьте добры, подскажите какова будет процедура прохождения контроля в аэропорту?
    Заранее благодарна.

    • shumska Says:

      Нет, Александра, нужна виза, это разные коридоры. А процедуры никакой нет, если ваша вевеоси действительна для прохождения на чек-ин то вас пускают. Они знают как выглядит вевеоси.

  5. margo Says:

    Здравствуйте.Подскажите,пожалуста,есть ли у меня возможность открыть визу в Грецию по приглашению от моей родной сестры(она вышла замуж за грека).Я замужем,есть дочь 6лет.Официально не работаю.Есть недвижимость.Нужен ли счет в банке?И можно ли его открыть перед подачей документов?какая сумма должна быть на счету?в прошлом году мне высылали приглашение от друга грека на меня и мою дочь(в прошлом году я не была замужем и был документ о статусе одинокой мамы),нам отказали в визе,штамп не поставили в паспорт(дали письмо о том,что отсутствуют документы,которые определяют цель и условия запланированного пребывания-отсутствие подтверждения в необходимости путешествия!!!в данный момет я официально замужем,ребенок был записан на супруга исходя из признания отсовства(не удочерение,а признание отсовства,выдали новое свидетельство о рождение с переменой фамилии и отчества).Теперь пригласительная будет от моей сестры(кстате,она летом приглашала нашу маму и ей открыли визу) я сейчас меняю загран паспорт так как перешла на мужа фамилию и буду подавать документы в посольство.Скажите,есть ли у меня шанс поехать в гости к сестре.паспорт чистый.ни одной визы….

    • shumska Says:

      Готовьте документы и подавайте. Точный список есть на многих сайтах. Это уже скорее гадание на кофейной гуще дадут вам или нет, из того что вы говорите это будет скорее всего положительный результат.

  6. Artem Says:

    Здравствуйте. Я из России в том году поступил в институт Греции и получил adeias diamonhs но в связи с тем что не смог набрать нужный балл на экз. греч. языка не смог учиться в институт и уехал. От меня ждали наверное бумаги в деморхии для продления . Скажите пожалуйста, могут ли теперь возникнуть у меня проблемы при получении туристической визы или если я ещё раз надумаю поступать в институт. не нарушил ли я тем самым закон?

    • shumska Says:

      Вообще если вы выехали в срок вашего вида на жительство то вы ничего не нарушили. Подавать вы еще раз можете, только вам нужно забрать из вуза документы.

  7. Volodymyr Says:

    Здравствуйте, я сейчас нахожусь в Греции с Польской визой (коридор 90 дней) Сам я Украинец. Каким образом я могу остаться здесь, или хотя бы сделать коридор побольше, у меня есть знакомый грек, у него своя фирма, может взять меня на работу легально. Что мне это может дать и как мне дальше поступать? Подскажите пожалуйста, заранее благодарю.

  8. Яна Says:

    Добрый день,

    Подскажите пожалуйста, могу ли я поехать в Грецию по рабочей визе от одной компании(обмен от университета на практику), а работать совсем на другую.

    Заранее огромное спасибо

    • shumska Says:

      По закону нет, но на практике так делают.

      • Яна Says:

        Спасибо огромное. Не проверят ли у меня какие либо документы при въезде(выезде), что я еду работать (или уже отработала) именно на ту организацию, по которой у меня виза рабочая.

        Просто в прошлом году, когда я была на практике, нас возили в полицию. Вроде нас регистрировали там. Я вот и подумала, если я пересеку границу по рабочей визе, а в итоге буду работать на другую организацию, нужно ли мне какая либо регистрация.

        Я просто не понимаю, фиксируется ли это как-то. Потому что по факту у меня будет въезд в Грис по рабочей визе, а работать я нигде не буду

        Заранее еще раз спасибо. Приношу извинения, если данные вопросы уже где-то обсуждались, но в разделе с вопросами я ничего такого не нашла.

      • shumska Says:

        Да, по закону вам нужна регистрация не позднее 90 дней после въезда, более того при регистрации проблемы по поводу вашей визы могу всплыть. И конечно, это могут все проверить, но на практике и едут и работают, это уже другая кухня. При этом если всетаки у вас есть возможность подать на ВНЖ рабочий в течении 90 дней это будет по крайней мере небольшим нарушением. Ну а если просто будет жить, то уже как повезет, более того лучше тогда ездить на прямыми рейсами в Грецию так как на границах других стран скорее всего на эти тонкости не смотрят.

  9. Яна Says:

    * «по факту я работать нигде не буду»- имеется ввиду, что документов организация другая мне делать никаких не будет (т.к. виза у меня уже есть)

    • shumska Says:

      Да я именно об этом и писала, понятно, что если компания вас не «отпустила» и вы просто не пошли на работу то так могут и депортировать.

  10. Анастасия Says:

    Здравствуйте,

    Я гражданка Украины. Имею на руках бле вевеоси (2 мес назад получила). Понимаю что по нему в Румынию (туристические цели) поехать не могу и хочу открыть румынскую визу. Думаю что на границе Греция-Румыния меня выпустят (так как виза есть). Скажите пожалуйста, если у меня на руках будет румынская виза и вевеоси, не будет ли проблем при вьезде снова в Грецию в период одного коридора? Я же все таки не домой по вевеоси еду. Заранее благодарна.

    • shumska Says:

      Вообще не должно быть, такие вопросы лучше уточнять на прямую у миграционных офицеров, проще всего в Афинах и Салониках в аэропорту, так как у них есть единые инструкции по стране, как реагировать на те или иные ситуации.

  11. Мария Says:

    Здравствуйте! Можно ли заключить брак с греком, если у меня сейчас бле вевеоси или нужно дождаться ВНЖ?

    • shumska Says:

      Да, Мария, если у вас сейчас вид на жительство истек, то вы можете подать документы на брак в Греции только когда будет вид на жительство (но подготовить все вы можете уже сейас). Или другой вариант выехать и расписаться на родине. Для подачи на вид на жительство жены не обязательно ждать получения вида на жительство, можно и так подать, так как это более высокий вид на жительство и дает больше прав.

  12. Nataliia Says:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста имея вевеоси действием до 07.2014 могу ли я в мае вьехать в Грецию без визы и его продлить? или обязательно нужна виза? и можно ли этот самые вевеоси продлить без моего присутсвия в Греции? Заранее спасибо за ответ

    • shumska Says:

      Зависит от типа вевеоси, если это например по браку, то можете въехать до конца 1го апреля 2015го (сейчас как раз был закон о продлении) и продлить. Так же возможно подать через адвоката по доверенности. НО если это, например, на летние работы, то есть у него срок вида на жительство был на прошлый год то скорее всего не продлят, хотя приехать опять же можете.

  13. Мадина Says:

    Здравствуйте! в сентябре 2014г. получила вевеоси (голубую по свободному сожительству). Вернулась на родину по туристической визе. Прошло 10 дней. Могу ли я въехать в Грецию по вевеоси или мне необходимо оформлять визу? Заранее большое спасибо за ответ!

  14. Rinata Says:

    здравствуйте.у меня на руках делтио диамонис на 5 лет.могу ли я лететь за границу(по странам шенгена) из России?или только это возможно находясь в Греции.С вылетом именно из Греции.Заранее спасибо.


  15. Здравствуйте! У меня действующая туристическая шенгенская мультивиза Финляндии год/180, много лет такие визы использовал для поездок в страны шенгена.
    Хочу приехать в Грецию и жениться на гражданке Греции, затем подать на ВНЖ. Могут ли отказать в заключении брака или быть проблемы с оформлением ВНЖ из-за визы не Греции?

    • shumska Says:

      Да, мы писали, будет проблема при получении разрешения на брак (если делаете в Греции, обычно из России не принимают), и будет проблема при подачена вид на жительство (без специальной визы обычно не принимают).


      • Большое спасибо за ответ. Ситуация с греческой визой ослоняется тем, что моя невеста не имеет своего дохода (студентка последнего курса медицинского), живет с матерью (у той доход хороший, врач), которая указывает ее как зависимое лицо. Есть ли шансы с приглашением от нее получить визу? Может быть можно приложить декларацию матери? Или сделать приглашение от самой матери, где она укажет, что приглашает с целью женитьбы на дочери? В паспорте 4 финских мультишенгена, в предпоследнем греческий штамп среди прочих.

      • shumska Says:

        Вы должны ей сделать приглашение будущей жены и показать доход.
        При этом если вы не гражданин Греции то ситуация сложнее. Так как расписать вас, как двух иностранцев может и могут, но вот разрешение на вид на жительство нужно около года ждать при наличии дохода и очень долго без дохода выше 12т евро в Греции. Так что если вы оба иностранцы пусть она поступает в вуз и уже по визе студента ждет пока вам дадут разрешение на приглашение супруги. Вот описание программы http://www.eueasy.ru/greciya/edu-greciya и если она из СПб то лучше делать через компании в виду специфике консульства.


  16. Прошу прощения, я видимо не четко сформулировал свою ситуацию. Она — гражданка Греции по рождению, я гражданин России. Она здесь в России училась год, так и познакомились. Я хочу приехать к ней в Грецию по ее приглашению, там на ней жениться и делать себе ВНЖ. Но проблема в том, что для греческой визы нужна ее налоговая декларация, которой у нее нет, т.к. нет своего дохода. С оформленем греческой визы по приглашению я раньше не сталкивался, т.к. ездил к ней по финской мультивизе, которая у меня и сейчас в паспорте. Ее, судя по всему, придется закрыть и делать греческую для брака.

    • shumska Says:

      Да, тогда могут не дать визу на брак (особенно с учетом вашего консульства). В теории могут быть и проблемы с видом на жительство супруга, там же везде нужно показывать налоговую декларацию, а если ее нет то могут сколько угодно документы держать.

      Из самого простого — расписаться в России. И оформлять визу супруга. Другой вариант, опять же ехать студентом, расписываться в Греции и подавать уже тут на вид на жительство супруга.


      • Большое спасибо, стало все намного яснее. Видимо в России и придется, хотя, конечно, ее семью это все не обрадует. А на на какой срок могут дать визу супруга?

      • shumska Says:

        Вам должны дать визу на 90 дней и по ней вид на жительство.
        На визу нужен документ о ее доходе, а на вид на жительство ее гос страховка и ее документы о доходе.
        То есть то, что она студентка — это несколько проблематично. Если что пишите будем как-то решать проблемы по ходу поступления. Шанс у вас приехать и получить вид на жительство хороший.

  17. Анастасия Says:

    подскажите пожалуйста,сколько обычно времени занимает рассмотрение документов на ВНЖ по совместному сожительству?

  18. anna Says:

    здравствуйте,у меня есть виза мульти на 180 дней на 1 год финская.Могу я по этой визе просить ВНЖ в Греции?На ВНЖ нужно подавать через 90 дней прибывания в стране.То есть на 91 день получается что у меня нарушение визы полу годовой как этот вопрос рассматривается.И если ВНЖ дадут нарушение по дням прибывания будет считаться ?Сумбур но как то так.
    Спасибо.

    • shumska Says:

      1. Нет в общем случае на вид на жительство нужна специальная греческая виза Д той же категории на которую запрашивается вид на жительство.
      2. Да 90 дней в стране важно, более того обратите внимание, что недавно изменился порядок учета 90 дней в пол года. И теперь пол года считается в любые пол года. Конечно, ВНЖ по просроченной визе тем более никто не даст, но по вашей тур визе это в любом случае практически нереально, возможно, если выйдете замуж или сильно заболеете то пойдут на встречу, хотя сомнительно.


  19. Здравствуйте! Могу ли я лететь в Германию из Белоруссии с греческим ВНЖ выданным на 10 лет или только из Греции можно лететь?

  20. Лена Says:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста . Я замужем за греком есть ребенок, второй раз мой муж приглашает мою маму по гостевой визе все документы есть кроме моего вида на жительства, можно ли подавать документы на визу при таком раскладе или же могут отказать? Вида на жительства нет …так как не успела продлить . В первый раз дали визу маме, но мой вид на жительства не был просрочен.

  21. Ольга Says:

    Что вы написали??? Чушь. 1. Вевеоси дает право безвизового въещда на территорию Греции. 2. Вевеоси выдает НЕ милиция. 3. Это не «бумажка о подаче документов»

    • shumska Says:

      А вы дату статьи не хотите глянуть, более того по сути все правильно написано, только теперь вевеоси дается на год, а формы и были и есть разные, коридоры тоже есть и ваше незнание говорит о вашем незнании.
      Единственное с чем не согласна, что вевеоси можно купить, этого в Греции действительно уже много лет нет.

  22. Екатерина Says:

    День добрый! Буду Вам очень признательна за ответ. Я гражданка Беларуси и нахожусь в Греции с июня 2015 года. С июля 2015 у меня на руках бле вевеоси на основании договора о сожительстве. Можно ли с этим документом официально устраиваться на работу? в каком акте/законе/постановлении можно найти информацию об этом?

    • shumska Says:

      Да, можете работать. Это в инструкции к закону конца 2015го, если вам не дадут работать, то напишите я поищу.

      • Екатерина Says:

        Спасибо Вам огромное за отклик. Да, сейчас проблема с трудоустройством. Компания говорит, что когда понесли документы в OAED, там не пропускают.

      • shumska Says:

        Да, я на сколько помню, раньше этого права не давали, но я не очень поняла зачем вам ОАЭД, вы же еще не работали и как я понимаю не можете встать на биржу. Вам нужно открыть ИКА и идти работать.

      • Екатерина Says:

        Компания, где я нашла работу, занимается оформлением трудрустройства. ИКА, АФМ, АМКА — все есть. Трудоустройство застопорилось, потому что работодателю сказали, что оаед не принимает бумаги. Я живу на Крите. В периферии тут про вевеоси по договору о сожительстве ничего не знают. Твердят, что если бы можно было работать, то это было бы написано в вевеоси, и отправляют в Афины. По телефонам в Афинах (Аг.Дионисиу, Пиреас) никто не отвечает. При получении этого вевеоси в Афинах я неоднократно спросила, могу ли я работать по этому документу, и меня заверяли, что могу.

      • shumska Says:

        Странно это очень, при чем тут биржа труда, у меня тоже есть сотрудники, в том числе со студенческой резиденцией, там тоже нельзя поставить на биржу труда, но при этом они спокойно по ИКА работают и платят налоги. При этом право работы действительно должно быть прописано в вевеоси, то есть в этом они правы. Возможно вам проще обратиться к адвокату, вот например на Крите http://www.istflaw.com/contacts

      • Екатерина Says:

        В вевеоси прописано только:
        Κατηγορία άδειας: N.3386/05 K.Y.A.23443/07-09-11
        После этого комментариев нет.
        Получается, что говорить, что я смогу работать, работники в Афинах говорили, а написать не написали. По Вашему опыту в бле вевеоси (с симфоно симвиосис) пишут и дополнительный комментарий про возможность трудоустройства? Реально ли, чтобы при личном обращении они эту строчку добавили?
        Вы также ссылались на инструкцию к закону конца 2015 года. Если у вас получится найти ее, буду очень благодарна.
        Мы уже пробовали звонить адвокату, но с таким специальным вопросам они только тянут канитель, и никакой ясности.
        Спасибо за контакт, попробуем еще раз позвонить.

      • shumska Says:

        Вот закон http://www.ministryofjustice.gr/site/Portals/0/uploaded_files/uploaded_15/N_4356.pdf, там точно была фраза, что граждане третьих стран имеют доступ на рынок труда как и жены греков, но параграф не помню. Но там вижу написано, что какие-то части могут еще не вступить в силу, так как дается пол года.

      • Екатерина Says:

        Спасибо большое! Буду искать. Очень Вам благодарна за скорые ответы и поддержку!

  23. Elena Says:

    Вопрос такой у меня блю вевоси устраиваюсь на работу в бухгалтерии говорят нужна бумага где было бы написано что я имею право работать в Греции..прикол в том что в прошлом году я уже работала по блю вевеоси и никаких проблем не было …где взять эту бумагу ?я понимаю что в бухгалтерии просто не в курсе и она не владеет информацией и требует свое…но как ей доказать что работать я все таки могу по блю вевеоси?

    • shumska Says:

      Бле вевеоси действительно не более года, то есть вам нужно пойти и ее обновить. И если она с правом работы, а это должно быть указано в виде категории. При этом сейчас ввели на сезонные работы специальную визу и уже там нет вевеоси.

      • elena Says:

        gde ukazano eli u menya ble veveosi po sozhitelstvu?

      • shumska Says:

        Да, тогда есть право работы по инструкции конца 2015го. Думаю проще позвонить адвокату она даст номер и параграф закона.

  24. Elena Says:

    Звоним в Афины в министерство иностранных дел они говорят нельзя работать а адвокат говорит можно…я уже работала по нему прошлым летом а сейчас не могу устроиться что за …?кому позвонить кто точно знает?(в министерстве имеется ввиду)

    • shumska Says:

      Вообще мы тоже раньше писали, что нельзя, именно потому что так отвечает министерство. Я постараюсь найти вечером закон и выслать.

      • Elena Says:

        Значит все таки есть закон который говорит о том что я могу работать?тогда почему в министерстве об этом законе ничего не знают?мало того они говорят что я года три ато и пять не могу работать(((

      • shumska Says:

        Если честно я не помню, там что-то говориться о вевеоси или нет. Кстати почему вам так долго не дают ВНЖ? Или вы уже обновляли вид на жительство?

      • Elena Says:

        Я не знаю почему так долго …подала по сожительству в июне прошлого года…так и не дали …скоро буду обновлять бле вевеоси опять приложу побольше разных подтверждений наших отношений чтоб не подумали что фиктивные..может поможет получить внж потому что я не знаю что я буду делать с этой бле вевеоси опять я уже практически потеряла работу на которой сейчас работаю они сказали если в скором времени не решишь эту проблему то все(мне нужно чтоб кто то с министерства сказал что я могу работать ….но почему то многие мои подруги работают а мне нельзя(как так может быть?как можно легально оформить все бумаги по вевеоси если мид говорит по вевеоси работать нельзя!!!!)

      • shumska Says:

        Я поставила в группу вопрос https://www.facebook.com/groups/1484551708524021/ просто я пашу с 8 до 21го, вот еще не закончила работу, а уже голова кругом, но я постараюсь на выходных все выяснить.

    • Екатерина Says:

      Елена, я столкнулась с подобной ситуацией меньше месяца назад (с той разницей, что в прошлом году я не работала). (Мои вопросы вы можете видеть выше.)
      У меня тоже было бле вевеоси по сожительству, подавалась в июле 2016. В вевеоси в «Категории» про разрешение работать ничего не было указано, но при получении мне сказали в Афинах, что я смогу работать.
      Весной, когда дело дошло до трудоустройства, работодатель сказал, что не может меня оформить.
      Две недели пытались узнать со всех сторон, можно или не можно работать. В результате, получается, что никто 100% дать не может, разрешено трудоустройство или нет. Те, кто говорит, что нельзя, также говорят, что при симфоно симвиосис работать можно будет только после обновления вида на жительство (т.е. сейчас есть бле вевеоси, потом будет вид на жительство на 1 год, после того, как будет обновление вида на жительство можно будет работать).
      Думаю, если разбираться с адвокатом, то спустя какое-то время он бы смог найти доказательства, что работать можно. У меня времени не было. Благо, отношения серьезные, и мы смогли по быстрому расписаться. В день «политической свадьбы» мы по месту жительства подали документы в периферию, и там мне дали новое бле вевеоси, по которому я смогла оформиться на работу. Теперь жду вида на жительство. Сказали, что будет готов дней через 20.
      Вот такая вам история.
      Т.к. бле вевеоси по симфоно симвиосис — документ относительно новый, еще мало кто хорошо в этом разбирается.
      Желаю вам удачи!

      • shumska Says:

        Бле вевеоси по симфоно симвиосис — документу 3 года и никакой он не новый. НО к сожалению, закон по нему меняется каждый год, есть изначально по нему нельзя было работать и вообще по ВНЖ сожительницы первый год, 2 года назад разрешили, теперь вроде опять убрали это право, как я поняла. Так что ждем ответа юриста на сайте http://www.rugr.gr

      • Elena Says:

        Екатерина напишите как по быстрому расписаться…у меня нет ни апостиля ни перевода что там еще нужно…до кучи я с острова и мне я так понимаю нужно ехать в Афины …кароче это вообще не вариант сейчас…плюс мне сказали все это обойдется в 800 евро денег нет сейчас…так что если у вас какой то другой способ есть дайте знать…а так я обновляю через месяц блю вевеоси и надеюсь что после обновления смогу работать((

      • shumska Says:

        Расписаться можно на Крите, на практике это даже проще. По поводу документов и стоимости нужно уточнять, но думаю если просто роспись в муниципалитете то будет 200-300 евро максимум, страховка жены на страховке мужа, подача на ВНЖ бесплатно.

      • Екатерина Says:

        Елена, в моем случае, документы с апостилем были. Перед переездом в Грецию в прошлом году я точно не знала, что понадобится для симфоно симвиосис, поэтому сделала все, что смогла. Благо сроки справок не истекли еще. А вообще, при следующем визите на родину советую сделать на кого-нибудь из родственников доверенность, чтобы они подобные справки могли за вас брать. Я сама из Беларуси, живу сейчас на Крите, и у нас небольшая заминка была из-за одного документа, который требует муниципалитет. Это справка, что на Родине нет никаких препятствий для того, чтобы вступить в брак в Греции. Для граждан России такие справки дает посольство в Афинах.Там нужна личная явка. В моем случае, после долгих убеждений, хватило справки о незамужестве с апостилем.
        Стоимость брака в муниципалитете зависит от того, числится ли хотя бы один из будущих супругов в этом муниципалитете Может быть, не очень правильно выражаюсь. По простому: если один из двоих может голосовать в этом месте — то 50 евро, если не может тут голосовать — то 100 евро. Это оплачивается в день бракосочетания. Плюс при подаче документов нужны специальные марки номиналом 15 евро по одной от каждого (в КЕПе их продают за 18 евро). Из обязательных расходов еще подача объявления в газету.
        Приблизительно так.

  25. Андрей Says:

    Доброго дня. У меня такой вопрос:
    Я — гражданин Украины. Был в браке с гражданкой Греции(понтийка), она фамилию не меняла. Есть дочь 11 лет, носит мою фамилию. В Греции жил и работал легально до 2012-го года (работал на фирме, платил налоги, долгов нет). Не было возможности продлить адья дьямонис, выехал в Украину.
    Так же в Греции более 10 лет проживает мать. Сейчас имеет вид на жительство на 5 лет.
    Женился второй раз.
    В Украине у меня свой малый бизнес (ФЛП 3й категории). Есть право работать с Юр. лицами.
    Хочу продолжить в Греции оказывать услуги по тому же профилю.
    Как мне лучше легализоваться заново в Греции и легализовать супругу?
    Какие есть идеи, на какую сумму расчитывать? Город — Афины.

    • shumska Says:

      Я думаю у вас есть хороший шанс легализоваться через дочь, но конечно, только при поддержке бывшей жены. Чтобы она сделала в миграционной приглашение, показала, что вы занимались активно ребенком и его обеспечением.
      По матери вариантов нет, заново оформлять вид на жительство можно, например, через учебу, но не уверена, что это выгодно финансово.

  26. Лина Says:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я нахожусь в Украине, через греческого адвоката получила бле вевеоси. (Я когда то жила в Греции и были адья парамонис, потом уехала, и уже несколько лет не ездила в Грецию). Адвокат мне сделал эту бле вевеоси, на основании закона, который сейчас разрешает подавать документы таким как я. Скажите пожалуйста, могу я по этим вевеоси въехать в Грецию, или надо открывать тур. визу. Ехать хочу с ребенком 12 лет.
    Очень надеюсь на ответ.
    Спасибо.

    • shumska Says:

      Если это легальный документ, но при этом вы не были в Греции и все оформление было без вас, то вам нужно или дождаться вида на жительство или на основании вевеоси открыть визы на 2-3 дня в консульстве, так называемая въездная виза. В теории можно попробовать въехать без визы если вевеоси было открыто недавно, но в законе не указан такой случай. Потому что обычно при подаче на вид на жительство человек или имеет визу/ ВНЖ или хотя бы находится в Греции.
      Понятно, что на ребенка нужно опять же для въезда нужны или вевеоси + въездная виза или полноценная виза.

      • Лина Says:

        Спасибо огромное за Ваш ответ.
        Так что мне делать? Подавать просто два паспорта на туристическую визу для себя и ребенка без вевеоси (паспорта чистые), но ведь могут и отказать (а мне очень надо сейчас туда въехать, чтобы оплатить дальнейшие действия для ВНЖ).
        Или подавать паспорта вместе с моей вевеоси,( ее сделали неделю назад)?
        В тур фирме визу на одного ребенка 12 лет отказались делать, говорят давайте приглашение с Греции от мамы, а мама это я, и я с ним еду.

      • shumska Says:

        Нет подавать нужно как раз с вевеоси, это въездная виза, страховка и тд не нужны так как видно, что человек и так ждет вид на жительство.

      • Лина Says:

        Спасибо, большое за Ваши ответы, для меня это очень важно.
        А надо ли подавать документы о моей Украинской работе, зарплате за последние 6 месяцев, и счете в банке?
        Ребенка подавать как туриста на 12 дней? Брать документы его со школы, что место за ним сохраняется?
        На самом деле, я хочу попытаться, чтобы он пошел в школу там в Греции. Но об этом говорить наверное не надо в визовом центре. А просто, что он едет как турист?

      • shumska Says:

        Мне кажется не надо ничего, только паспорт, свидетельство о рождении на ребенка, заполнить форму, максимум попросят какой-то документ о том где вы живете в Греции. Конечно, это при предъявлении вевеоси, которое адвокат должен вам переслать.

  27. Лина Says:

    Здравствуйте. Я Вам писала около месяца назад. Я подала документы в визовый центр на себя (для въездной визы) и на ребенка (на обычную туристическую визу). В визовом центре мои документы вернули, сказав, что у меня есть документ по которому я могу въезжать, тем более он «свежий», и виза мне не нужна. Ребенку, через 3 дня дали тур.визу на 20 дней. То есть я осталась без визы, у меня чистый паспорт и бле вевеоси выданное 1 мес. назад (через греческого адвоката). После завтра вылетаю (купила билеты), но с каждым днем страх все больше, вдруг не пропустят, что делать? Еще и ребенка от школы оторвала. Ответьте пожалуйста, как быть?
    Спасибо.

  28. Наталья Says:

    Добрый день! Я гражданка РФ, нахожусь в Греции по справке «бле вевеоси» в ожидании ВНЖ (по договору сожительства). Есть виза шенген, выданная Финляндией, действующая до 2017 года. Исходя из правил расчета дней пребывания в странах Шенгена, мне нужно было выехать 5/08, но 01/08 мне выдали справку, и я не покидала шенгенскую зону. Нужно ли мне было выезжать? Нарушены ли в таком случае правила? Учитывается ли пребывание по «бле вевеоси» при расчете продолжительности дней нахождения в странах Шенгена? Действительна ли моя виза? Могу ли я поехать в Россию с транзитом в стране Шенгена?

    • shumska Says:

      Мне кажется вы писали уже в группе. Если честно я уже запуталась, то есть я так понимаю, что вы уже ничего не можете сделать с тур визой и живете сейчас по вевеоси, то есть ехать нужно на прямом рейсе. Но вы всегда можете уточнить в миграционной в аэропорту, потому что они будут решать на основании своих инструкций.

      • Наталья Says:

        Нет, не писала, первый раз озвучила свой вопрос. Перечитала уйму всего, так и не поняла, что делать. Когда подавали документы на ВНЖ, нам сказали, что виза действует, но это только слова.. Вот мне как-то сомнительно, тем более, что в интернете информация на этот счет противоречивая. Да и дни непонятно, как теперь считать. Хочу поехать в Россию, но рейсы только транзитные через Европу. В любом случае, спасибо за ответ.

      • shumska Says:

        Когда подавали документы на ВНЖ, нам сказали, что виза действует, но это только слова.. — ваша виза действительно но судя по вашему же описанию вы уже выбрали все дни этой визы в этом полугодии.

  29. М Says:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста мы жили в Грецию 2001-2010г легально, имели адия парамонис , но 2010 уехали и не подали на продлеванию уже на 10лет. Скажите пожалуйста есть хоть кокой маленький шанс восстановить выд на жительство. Спасибо

  30. Вячеслав Says:

    Добрый день, подскажите пожалуйста можно ли получить μπλε βεβαιωση, находясь в Греции по краткосрочной туристической визе, на том основании, что предварительно был подан пакет документов в посольство Греции в Украине на получение удостоверения соотечественника (Ειδικο Δελτιο Ταυτοτιτας Ομογενους), который находится на рассмотрении.

    • shumska Says:

      Нет по туристической визе это невозможно. Документы в Украине обычно рассматриваются 3-6 лет, и ожидать их нужно в Украине. Если вам нужно приехать раньше то вы по стандартной схеме должны ехать, как иммигрант, то есть по учебе, бизнесу, работе и тд.

  31. Tatiana Says:

    Добрый день. Сейчас жду визу от Генерального консульства Греции в Украине по приглашению частного лица — грека с Крита. В Украине закончила университет по специальности «учёт и аудит» получила диплом бакалавра и специалиста. Хотела бы на Крите выучить греческий и поступить на магистра по моей специальности. Подскажите пожалуйста могу ли я, приехав по приглашению , легально продолжать действие визы до легализации моего диплома, так как выяснила что этот процесс занимает от 6 мес до 2 лет. Какие документы нужно собрать в Украине? И куда обращаться в университет Крита или в министерство образования в Афинах?

    • shumska Says:

      Нет остаться в Греции по учебе вы не сможете, вы можете только если срочно выйти замуж или заключить договор сожительства и то если виза будет на 2 месяца, иначе скорее всего не успеете.
      А по поводу консультаций по поступлению записывайтесь заранее — рассмотрим http://www.eueasy.ru/zadat-vopros

  32. Niki Says:

    Здравствуйте! У меня к Вам два вопроса. Первый по легализации дочки 4,5 года рождена в браке с отеком в РФ у нее нет перевода на греческий свидетельства о рождении и просрочена виза год с небольшим. Как можно легализовать дочь?.Я имею вивеус и авиа паромони, двое детей греков от того же брака, записанных здесь в школу и нахожусь в состоянии оформления развода с греком. Достаточно ли для легализации свидетельства о рождении дочки перевода здесь с заверением нотариуса или нужен апостиль из Москвы? И где можно легализовать в Салонниках?

  33. Lucy Says:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли лететь в страны шенгена с новым паспортом, но с действующей адьей парамонис в старом паспорте???

  34. Мария Says:

    Добрый день! Вопрос относительно виз. Имею бле вевеоси, сейчас получила шенген визу для поездок в другие страны. Как будут считаться дни по визе, если штампы не ставят при въезде в шенген страны? Спасибо

    • shumska Says:

      Сложный вопрос, как раз жду разъяснения юриста, НО при любом раскладе вам нужно в Европу будет ездить с родины отдельной поездкой. То есть иначе ваше призвание в Греции будет считаться в сроке шенген.


Добавить комментарий

