Сказка — ложь, да в ней намёк…

Письмо Александры: Анна, доброго времени суток!

Что касается моей визы. Я открыла служебную визу на полгода, уже успела съездить по своим делам и вернуться, и спасибо Вам большое, что посоветовали решить этот вопрос именно так. На несколько дней больше терпения, пара документов — и вопрос снят.
Вы много пишете о том, чтобы люди не храбрились и не играли в «сами с усами». Я с Вами абсолютно солидарна, и хотела бы рассказать о моём крайнем визите в консульство Польши, после чего сделала определённые выводы для себя, и быть может они будут полезны и для Вашей читательской аудитории в ходе рассказанных Вами случаев.

Об ошибках чужих.

Во-первых, очень многие действительно крайне безалаберно относятся к процессу заполнения визовой анкеты. И не удивительно, что получают отказы, поскольку элементарно не заглядывают в правила заполнения на сайте (либо не знают о таковых!), и невнимательно читают пункты анкеты. Более того, если уж не могут заполнить — на то есть консультанты, которые предлагают свои услуги. Но нет, лучше сэкономить 20-30 грн., (мизер!), самим промучиться, задать десяток вопросов стоящему рядом, в итоге — неправильно заполнить, получить отказ, а после этого удивляться, что же сделано не так.

Хочу заметить, что несмотря на мой немалый опыт оформления виз, тем не менее если я сомневаюсь в заполнении некоторых пунктов визовой анкеты, я всегда консультируюсь с осведомлёнными в этих вопросах людьми. В этот раз столкнулась с новым образцом анкеты, выдаваемым консульством Польши. Распечатала, сделала черновой вариант, подготовила оригинал с точно заполненными графами, а пару вопросов оставила открытыми. Консультант, которая предоставила мне около консульства необходимую информацию даже не хотела брать с меня денег, поскольку берут они за заполнение анкеты «вчистую сами», так сказать. Конечно, я всё равно заплатила, пусть даже 10 грн. Ну и скажите, разве это не стоит того, чтобы я была абсолютно уверена, что с моим документом всё в порядке? При этом это не значит, что я — неграмотная. Это значит, что я — не специалист по этим вопросам, и не могу знать всё, и мне хватает ума правильно использовать имеющуюся информацию, и осознавать, где мне нужна поддержка.

Об ошибках своих.

Со мной же произошёл интересный случай, который в кой раз доказал — «Век живи, век учись…»

Готовясь к визиту в консульство, человеку надо не только грамотно подготовить документы, но и быть готовым хорошо говорить, обосновывать цели визитов, причины оформления именно такой визы. В этот раз я «промахнулась» следующим образом. Оформление визы занимает обычно неделю, таким образом я должна была её получить 21 января. Но мне её всегда оформляют в течение трёх дней, даже без специального запроса, потому я так всё спланировала, чтобы 18 числа уже вылететь. На турфирме, где я обычно оформляю страховку, мне сказали, что полугодовую мне скорее всего так быстро не оформят. В чём-то они оказались правы. Когда я спросила в консульстве о возможности оформить «экспресс-визу», мне сказали, что это невозможно. Но после моей просьбы, не отказали, а попросили подождать несколько минут. Едва ли я могла ожидать, что мне могут оформить её за три дня, при условии, что я это должна мотивировать консулу, который будет ожидать меня через 5 минут. И тут, вот они, мои ошибки:

1. Действительно, срочный выезд на три дня раньше надо было подкрепить серьёзным аргументом. Конечно, я могла сочинить его на ходу, но где гарантия, что консул бы поверил и за красивые глаза просто дал бы добро? Тем более, что реально моей страной назначения де-факто была другая страна, и ему было крайне нежелательно об этом знать. Таким образом, надо было, как минимум, иметь даже не приглашение, а бумагу о любом предстоящем 18 числа в Польше мероприятии, которое мне пренепременно необходимо посетить.

2. Подготовить несколько красивых фраз на польском языке. Потому что аудиенция с консулом предполагает определённый уровень беседы, если я хочу произвести хорошее впечатление и желанное открытие визы.

Все эти мысли пронеслись со скоростью ветра в течение 5 секунд моих размышлений после предложения встретиться с консулом. Рисковала я в любом случае, и предпочла в итоге… с улыбкой отказаться, мотивировав это отсутствием необходимых документов, и нежеланием беспокоить консула подобными вопросами — типа «впрочем, эти три дня погоды не делают…»
Я прекрасно осознаю, какой это был риск. Конечно, он мог потом заинтересоваться причиной отказа от встречи с ним, ему мог бы показаться подозрительным сам факт запроса и внезапного «спрыгивания». Но пути назад не было.

Визу мне открыли. Почему польский Шенген? Чехия предъявила ряд дополнительных документов, которые надо было бы собирать ещё месяц: приглашения, заверения от полиции и т.д. Польша более либеральна, именно поэтому оформление виз в основном происходит через польское консульство.

Сказка — ложь, да в ней намёк. Даже с самым подготовленным человеком могут случаться разные ситуации. Но надо стараться их максимально предотвращать, не играть в «сами с усами», доказывая непонятно что и непонятно кому. И главное — делать выводы! И рисковать только тогда, когда уже действительно, ходу нет :)

С уважением, Александра

Explore posts in the same categories: Документы

Добавить комментарий

