Как иностранцу найти хорошую работу?

Из статьи от 10 февраля «Больше дела, меньше слов» Катерина Арабаджи, мое  интервью Афинскому Курьеру по вопросу трудоустройства для иностранце в Греции. Это только часть статьи.

К мнениям экспертов
В прошлом году, благодаря всемирной сети, познакомилась с инте-
ресным человеком: ни больше, ни меньше – консультантом по эмигра-
ции, владелицей портала «Европа — это просто» (www.eueasy.ru) Анной
Шумской.
Человек, который перевез себя саму несколько раз из страны в страну и помог перебраться многим другим.
На днях моя собеседница, ныне живущая на живописном острове в Греции, встретилась со мной в Афинах. Так как я с самого начала знала, что она — апологет идеи широких возможностей эмигрантов: при желании каждый может найти лучшую долю вдали от Родины, я задала ей несколько вопросов, именно по поиску хорошей работы.
— Мы часто говорим о стандартной эмигрантской работе – официантство, уборки, присмотр за детьми и престарелыми. Реально ли на твой взгляд в Греции нашим людям найти ХОРОШУЮ работу?
— Да, это возможно. Если говорить об условиях, то обязательно нужно иметь вид на жительство, так как, находясь здесь по визе или нелегально, говорить о работе не имеет смысла, при этом нужно знать минимум греческий и английский и обладать ХОРОШИМИ качествами – я говорю о трудовой этике.
Когда говорят о том, что работу не найти, забывают тот фактор, кто именно об этом говорит. Очень часто путая «срочно нужны деньги» с фразой «не найти работу». При этом говорящий, может быть или домохозяйкой с несколькими детьми, или иммигрантом без знания греческого, или просто человеком недисциплинированным или конфликтным (последнее недопустимо на работе).
И если бы на родине, в столице, в виду очень сильной нехватки работников ему бы дали шанс (хотя тоже такие люди на одном месте долго не задерживаются), то уже в провинции на той же родине он бы так же маялся с поиском работы.
Вот недавно приехала девушка 27-ми лет, высшее образование, знание 5-ти иностранных языков и сразу нашла работу с зарплатой 1700 евро плюс страховка.
Другая девушка — 30-ти лет, очень активная и целеустремленная, но, если можно так сказать, конфликтная, что видно уже даже на собеседовании (легкая угрюмость, категоричность). И вроде все исходные данные те же, а работы нет!
Так как через меня проходит определенное количество судеб людей и документов, то вижу сразу тех, кто, приехав, даже не спросит о работе. Обычно им 28-35 лет, с хорошим знанием английского, активные, коммуникабельные и очень обязательные и трудолюбивые.
Такие и мне нужны, и вот не поверите, они находят работу раньше, чем я даже с ними об этом заговорю. С другой стороны очень часто обращаются или очень молодые люди, вообще без опыта работы, 18-25 лет, или женщины за 40, которые были в домохозяйках и уборщицах последние 15 лет. И такие люди хотят гарантий трудоустройства, подсознательно понимая, что они сами не верят в то, что достойны хорошей работы.
— Анна, на твой взгляд, какая работа в Греции может называться хорошей для наших людей?
— Я часто слышу фразы: «…нам, иностранцам не дают работать в больших надежных греческих гигантах». Но так как мой муж только недавно уволился из ДЕИ с «хорошей» должности, я могу сказать, что «надежная и хорошая» работа не там.
На мой взгляд, «надежно» — это когда у компании хорошая прибыль и сплоченный коллектив, а ни того, ни другого у этих гигантов обычно нет.
Если говорить о надежных хороших компаниях для иностранцев в Греции, то это могут быть, например, крупные туроператоры или крупные международные компании, от «Coca-Cola» до компаний в области нанотехнологий. И, конечно, свой бизнес. Маленьким компаниям хорошо построенный бизнес приносит 1,5-2 тысячи евро в месяц стабильно.
Мне недавно написали, что на островах стало популярно зарабатывать на блогах, когда зимой открывают блог, раскручивают и продают рекламу на нем с заработком 800- 1000 евро в месяц круглый год, естественно вкладывая больше в не сезон.
— Какие хорошие вакансии есть для наших людей?
— Хорошие вакансии есть только для обладателей вида на жительство с правом работы. И в данном случае это менеджеры среднего и высшего звена, инженеры, программисты (на них, если что, можно и запросить вид на жительство), химики, технари, естественно со свободным знанием английского (иногда немецкого) и хотя бы средним знанием греческого.
— Цель статьи — не просто рассуждения: ах нужна работа, а конкретно, где и как искать ХОРОШУЮ работу?
— Мой основной совет именно для эмигрантов — не бояться идти в люди. Часто говорят о связях, как о чем-то старомодном. Но мы каждый день с кем-то знакомимся, и если вы не можете вот так выйти и познакомиться с министром труда Греции, то познакомиться с директором средней греческой компании или с владельцем ресторана (отеля) не так уж сложно. И потом это уже ваши связи.
Лично я знаю многих, кто из-за незнания языка и отсутствия уверенности в себе в новой стране запирается дома и ищет работу через агентства для иностранцев или по телефону. Но в Греции, как говорится, так дела не делаются: вы же не спички продаете, а подбираете работу, а это можно сделать только лично. Это выставки, личные встречи, различные конференции. Например, я подписана на рассылку «HRM in Greece» профессора афинского университета Янниса Николау и еженедельно получаю координаты мероприятий, где потенциальные работодатели встречаются с выпускниками греческих ВУЗов. Или всем, кто хотел бы работать в туризме, я советую посетить выставки уровня MITT-2011 в марте, где в качестве представителей греческих компаний туриндустрии поедут директора и высший менеджмент.
Так же я бы посоветовала посетить небольшие курсы и семинары по психологии, лидерству, успеху, ориентированные на греческую бизнес среду.
Около года назад была на семинаре «Для лидеров» и там было достаточное количество владельцев и владелиц небольших компаний, «фродистирио», менеджеров среднего звена, и конечно за 3 дня в неформальной обстановке можно было завязать необходимые связи.
Цена семинара была 250 евро за 3 дня, что с одной стороны не мало для эмигранта, с другой стороны это и не 1,5–2 тысячи евро как просят компании, предлагающие курсы с последующим трудоустройством (понятно не гарантированным).
— Насколько стало тяжелее найти сейчас хорошую работу?
— Хорошая работа и хороший работник — это штучный товар. И как я уже, кажется, говорила, кто-то, даже не успев оформить документы на учебу, устраивается на работу, а кто-то — прожил год в Греции и не нашел.
Мой совет простой — если вы относитесь к тем, кто еще не нашел, заведите себе правило каждый день задавать себе два вопроса:
1. Каким я должен стать, чтобы меня взяли на работу, которую я хочу?
2. Что я реально сделал сегодня, чтобы получить такую работу?
— Строгий у тебя подход?
— Без этого никак.
— А без блата в Греции можно устроиться на работу?
— Найти работу «по блату» и по знакомству в Греции, конечно, легче, чем если начинать все с нуля, отсылая резюме через Интернет-сайты и звоня по телефонам компаний.
Однако, продержаться на работе — это уже другой вопрос, и тут один только блат — плохой помощник. В кризис, что в России, что в Греции, как раз и полетели головы тех, кто сидел на работе по блату и не отвечал требованиям компании.
В Греции исконно хорошие вакансии не вывешиваются в Интернет и редко печатаются в газетах, поэтому очень важно иметь связи, но, как я уже писала о профессоре Яннисе Николау или о выставках, всегда можно найти дверь и завязать эти личные знакомства. А потом уже эти знакомства приведут вас к вашей работе.

Explore posts in the same categories: Работа

Метки:

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

One Comment на “Как иностранцу найти хорошую работу?”

  1. нина Says:

    ищу работу в Афинах,с документами,со знанием грюязыка.


Добавить комментарий

