Дизайнер интерьера в Германии

Дизайнер по интерьеру в Германии престижная и хорошо оплачиваемая специальность. И так же как и архитектор, дизайнер по интерьеру относятся в Германии к защищенным законом специальностям. То есть для получения права носить титул дизайнер по интерьеру (Innenarchitekt) необходимо пройти несколько этапов.

Порядок получения и подтверждения титула дизайнер по интерьеру в Германии:

1. Изначально конечно нужно иметь соответствующее образование. В Германии есть 16 ВУЗов (Fachhochschulen, Kunstakademien und Hochschulen, не университеты), где можно изучать дизайн интерьера (Innearhitektur), учеба 8-10 семестров и после окончания вуза присваивается титул Diplom-Ingenieur.

2. Далее имея диплом необходимо 2-3 года проработать по специальности.

3. После этого необходимо внести ваши данные в регистр в Архитектурную палату (Architektenkammer).

Только после этого специалисты с соответствующим образованием имеют право ношения титула дизайнер по интерьеру (Innenarchitekt).

Где можно учить дизайн интерьера в Германии и как поступить:

1. Обучение как теоретическая так и практическая части на немецком, поскольку готовят специалистов для Германии. На английском проводятся только некоторые masters programmes (необходим сертификат TOEFL и наличие образования в архитектуре), однако даже таких программ единицы и, например, для английской программы International Master of Interior Architectural Design в Штуттгарде, требуется достаточное знание и немецкого, и английского.

2. Некоторые высшие школы принимают на условиях конкурса, другие проводят квалификационные приемные экзамены. Наличие опыта или образования в данной сфере на родине или в Европе, например, практика или курсы по столярничеству или архитектуре, могут являться наряду с общими требованиями также обязательными для поступления.

3. Учеба охватывает следующие направления:
Gestaltung — художественное конструирование
Darstellung — изображение, представление
Entwerfen — проектирование
Werkstofflehre — материаловедение
Technischer Ausbau — разработка планов для оптимального тех. оборудования
Kunstgeschichte — история искусства
Planungsmethodik — методика планирования или же
Quality function deployment — структурирование (развертывание) функции качества
Bauablauf — ход строительно-монтажных работ
Baurecht — строительное право

Обучение на таких программах обычно насыщенное, много практики, зато и плоды труда – это стабильная профессия. Больше об учебе в ВУЗах Германии.

Explore posts in the same categories: Лицензии для работы

Метки:

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

34 комментария на “Дизайнер интерьера в Германии”

  1. Anna Says:

    А как узнать про то, как получить лицензию и как переехать туда?
    Извините, не сразу нашла содержимое темы. Если у меня уже есть законченное образование по дизайну интерьера в Институте Rodec в Лондоне? И основное образование в российском Вузе — инженер. ?как получить лицензию

    • shumska Says:

      Анна вопрос редкий, более того не укладывается в общие критерии. Скорее всего вы имеете право работать и таким образом после нескольких лет работы подать на лицензию. НО возможно нужно будет доучиваться или подтверждать. Записывайтесь на консультации разберем.

  2. Лала Says:

    Хотелось бы узнать, имеются ли курсы по дизайну интерьеров с более меньшим сроком?Например шестимесячные?

    • shumska Says:

      Курсы наверняка есть, но тут говорится о получении лицензии. А после таких курсов вы скорее всего сможете быть помошником, исполнителем и тому подобные работы в подчинении, но не «дизайнером интерьера» в Германии с правом открытия такого бизнеса.

      • Лала Says:

        Я просто хотела бы пройти стажировку там, но не остаться работать.Поэтому интересуюсь данными курсами.Если Вы знаете как выйти на такие курсы, могли бы Вы дать информацию о контактах?

      • shumska Says:

        К сожалению это не наша специфика, так как если делать правильно то чтобы найти стажировку нужно иметь образование ЕС. Однако учитывая то что вы не хотите дальше работать в Германии возможно какая-то компания и согласиться вас принять на несколько месяцев.

  3. Ульяна Says:

    Здравствуйте, я хотела поинтересоваться, возможно ли получить второе высшее образование по специальности дизайн интерьера в Университетах Германии дистанционно?

    • shumska Says:

      Первая часть вопроса — однозначно ДА, вы можете учиться в Германии и получить второе образование.
      Вторая часть будет ли это дистанционно зависит от курса, то есть если вы не хотите полную программу бакалвра или магистра вы можете смотреть Fernstudium https://shumska.wordpress.com/2011/12/21/fernstudium/

  4. tania Says:

    Здравствуйте, возможно ли пройти магистратуру в Германии на бюджетной основе…..и если я пройду там магистратуру возможно ли получить лицензию?(ну конечно соблюдая все этапы…).

    • shumska Says:

      По стоимости, да конечно есть бюджетное, это зависит от вуза.
      По процедурам, если вы поступаете просто на магистра, это идет повышение квалификации и обычно не дает право получить лицензию если изначально вообще нет диплом. Таким образом проще и выгоднее поступить на последний курс бакалавра.

  5. ale-ale Says:

    есть ли в германии заочное обучение по этой специальности?

    • shumska Says:

      Обратите внимание, что в Германии вообще нет заочного в нашем понимании, чтобы учиться заочно и получить равноправный с очными студентами диплом. При этом Фернштудиум действительно есть по большинству специальностей.

  6. Kate Says:

    Здравствуйте! у меня такой вопрос: я имею диплом педагога профессионального обучения (специализация дизайн интерьера), могу ли я поступить в Германии в магистратуру, чтобы получить дизайн интерьера? или же мне придется идти на второе высшее там?

  7. Tim Says:

    Здравствуйте, у меня диплом о специальном среднем образовании по специальности дизайнер интерьера. Могу ли я получить высшее образование в Германии, и какие мне для этого нужно делать шаги ?

  8. Tally Says:

    Добрый день. Могу ли я начать обучение в Германии на спец.»Дизайнер интерьера» с бакалавра, если у меня уже есть степень бакалавра в Украине? И смогу ли получить потом лицензию?

  9. Pauline Says:

    Здравствуйте. Могу ли я поступить в вуз Германии имея диплом о средне-специальном образовании по специальности дизайнер, на базе 9 классов?

  10. Катерина Says:

    Здравствуйте. Я закончила архитектурно-художественную академию в России с присвоением специальности «Дизайнер» широкого профиля, степень специалист. Имею опыт работы преподавание в вузе по этой специальности. Также занимаюсь проектированием дизайна интерьеров, имею портфолио. У меня такой вопрос. Для того, чтобы работать дизайнером интерьеров в Германии. Какие процедуры мне нужно пройти, признание диплома или дополнительно проходить обучение в вузах Германии. Подскажите что в моем случаи. Заранее благодарю.

    • shumska Says:

      Да, существует два способа подтверждения квалификации, — через ВУЗ со сдачей недостающих экзаменов ВУЗ(только для обладателей диплома ВУЗа), в котором есть та же специальность и через соответствующие ведомства при этом обязательно наличие, как образования так и опыта работы. http://www.eueasy.ru/germaniya/diplom-ger

  11. Alena Says:

    Здравствуйте. Я закончила университет по специальности инженер, производство косметики и парфюмерии. Но хочу работать дизайнером интерьера. Чтобы получить лицензию в Германии, мне необходимо полностью отучиться на бакалавра и в магистратуре. Или есть возможность поступить на последний курс бакалавра?

  12. Alena Says:

    Или же мне лучше поступить в россии на Дизайн. перезачесть ряд смежных дисциплин,а затем пробовать поступить на последние курсы бакалавра или магистратуру в Германии?

    • shumska Says:

      Возможно тогда вам зачтут сколько-то предметов. НО обратите внимание, что 2 года вуза в России вам дадут право поступать на первый курс в Германии. А так же то, что программы дизайна и архитектуры сильно не совпадают. То есть даже имея полный стандартный диплом дизайн и архитектура вы все равно пойдете на 3й курс в Германии.

  13. Аделя Says:

    Здравствуйте. Мне 18. И я хотела бы учится в Германии на дизайнера интерьера. Но мой уровень только А2. В данный момент работаю als Au-pair Mädchen и хожу на курсы. Что мне нужно делать? Чтобы поступить в университет ? Заранее благодарю.😊

    • shumska Says:

      Готовить документы, и как будет сертификат поступать. Если не успеете то можете попробовать подать на подготовительное к вузу отделение.

  14. liberty Says:

    Добрый день.
    У меня есть степень бакалавра.
    Закончила дизайн архитектурной среды.
    Имею год опыта работы в фирме.
    Могу ли я поступить в магистратуру на бюджет по своей специальности (или дизайн интерьера)?
    Возможно ли после магистратуры найти работу в Германии?
    Англ и Немецким владею хорошо.

  15. Слава Says:

    Могу ли я получить высшее образование в России и работать дизайнером интерьера в Германии?

  16. tkislitsyna Says:

    Добрый день всем!
    Буду рада предложить дизайнерам интерьера возможность стажировки с последующим трудоустройством в нашей компании в Баварии. Владение немецким — не ниже С1. http://www.benecke-design.com


  17. здраствуйте.
    У меня имеется к Вам вопрос. В какие Университеты Европы, могла бы я постутить, если: 1) у меня имеются знания немецкого языка и есть подтверждаюший сертификат Б2 Уровня. 2) Имеется среднее десятилетнее образование и нету никого высшего образования. 3) я из страны СНГ (Туркменистан).
    Подскажите пожалуйста, в какой Университет смогла бы я поступить, имея обо мне все эти информации.
    Заранее спасибо


Добавить комментарий

