С каким водительским удостоверением можно ездить по ЕС?

Приехав на отдых или на постоянное место жительство в страны Европейского Союза, многие предпочитают купить или арендовать авто и быть хозяевами своего времени,  а не томится в общественном транспорте и междугородних автобусах.

Какие же нужны права чтобы путешествовать по странам ЕС на собственном автомобиле или же арендовать машину? И в каких случаях все-таки необходимо получить местное водительское удостоверение?

Раньше, если вы хотели управлять автомобилем за границей (страны ЕС, США, Ближний Восток, Азия и др.) будучи туристом, вам нужно было оформить МВУ (международное водительское удостоверение — приложение к национальному водительскому удостоверению). Все, кто имели ВНЖ или ПМЖ по истечении 6 — 12 месяцев от подачи документов на ВНЖ, были обязаны обучиться заново на местные права, и МВУ становились уже не действительными. Данные законы действовали для граждан Российской Федерации, Украины, Беларуси и стран СНГ.

Почему это важно — пример одной студентки из Афин. Девушка управляла автомобилем, и попала в небольшую аварию. К ее несчастью рядом оказались сотрудники милиции. Девушка не была виновата в самой аварии, но сотрудники конечно же проверили ее документы, и тут оказалось, что ее водительское удостоверение не действительно на территории Греции. А значит вывод, — девушка управляла машиной без прав. Девушке прислали повестку в суд, который назначили примерно через 3 месяца после происшествия, но сказали, если прийти на суд уже с греческими правами, то ее признают невиновной и штраф платить она не будет. Перевести национальные права было нельзя и девушка «галопом по Европам» выучилась на местные права. Действительно, как и обещали, девушку оправдали.

Что изменилось с марта 2011 года?

Итак у Венской конвенции появилась новая редакция, где можно лицезреть обновленные требования к национальным правам всех стран участниц, а также к новым международным правам. Существует список стран, подписавших Венскую конвенцию (формально в этих странах можно ездить с любыми национальными правами) и Женевскую конвенцию (в этих странах можно ездить только при наличии и национальных, и международных прав). Исходя из данных законов, вы можете управлять вашим транспортным средством на территории стран ЕС только с национальными правами нового образца. (С 2011г выдают российские права нового образца, там нет перевода ни на французском, ни на английском. Бланки одинаковы для всех стран, подписавших вышеупомянутую конвенцию, поэтому и перевод не потребуется). Главная задумка новых поправок к Венской конвенции заключается в стандартизации прав всех участвующих в конвенции стран.

И каков порядок на данный момент?

И тут опять загвоздка. Представители некоторых стран (причем, подписавших упомянутую конвенцию) заявляют, что россиянам и другим иностранцам получившим права за пределами Европейского Союза нужно иметь, помимо нового национального ВУ, еще и новое МВУ обязательно, иначе им грозит штраф. Например, такое правило действует в Греции, Италии и большинстве стран ЕС. Госструктуры этих стран заявляют, что штраф за отсутствие МВУ у россиян (и других наших бывших соотечественников) от 200-300 евро!

Отсюда вывод, если вы едете в ЕС, рекомендуем заплатить 1000 рублей и получить МВУ тоже нового образца в России.

Как получить международное водительское удостоверение?

Что нужно для того, что-бы получить МВУ вы можете узнать в ГИБДД вашего города. Но обычно вам понадобиться:

— российское водительское удостоверение и документ, подтверждающий выдачу водительского удостоверения, — документ о прохождении обучения при наличии в нём сведений о выданном водительском удостоверении;

— паспорт гражданина РФ;

— заграничный паспорт;

— медицинскую справку о годности к управлению транспортными средствами и ее ксерокопия;

— 2 фотографии (3,5 х 4,5 см), матовые, без уголка;

— квитанцию об оплате пошлины.

Что происходит если вы приехали на постоянное место жительства?

Если же вы переехали на постоянное место жительство то в течении года вам нужно получить нацилнальные права. Так как для некоторых категорий иммигрантов положен без экзаменационный обмен водительских удостоверений мы советуем сначала обратиться в местное Министерство транспорта и коммуникаций (так же автоматический обмен есть во Франции) и показать ваше воительское удостоверение. В случае, если вам откажут в обмене, или если у вас еще не было водительских прав, то вам необходимо пройти медкомиссию и обучение правилам дорожного движения и вождению на территории новой страны.

Как получить права в новой стране?

Для обычных прав категории B, вам нужно будет показать документы на вид на жительство, документы о прохождении медицинской комиссии, в обязательном порядке прослушать 20 теоретических и пройти 20-30 практических занятий.

Обратите внимание что в некоторых странах, например Греция, книги и диск с тестами вам выдадут по желанию на английском или русском языке, и теоретический экзамен на компьютере вы так же можете сдавать на родном языке. В других странах может не быть русского языка, но почти всегда тестирование можно пройти на английском.

Так же нами было замечено, что не смотря на то, что правила дорожного движения стандартизированы есть и ряд отличий. Например, в ЕС устройство автомобиля включено в правила дорожного движения. 

Стоимость всего курса по минимуму примерно 650-750 евро для недорогих стран, как Греция или Италия и примерно 1,5т евро для стран подороже, как Германия и Великобритания. Цены в каждой школе водителей разные, поэтому нужно предварительно узнавать, так же в зависимости от ситуации вас могут попросить оплатить дополнительные часы вождения (в среднем час 15-40 евро в зависимости от страны). Список документов, необходимый для начала обучения, вам так же лучше отдельно узнать в школе водителей, где вы желаете обучиться.

После этого вы станете обладателем европейского водительского удостоверения, которое в случае вашего переезда в другую страну ЕС меняется на местное автоматически.

Приятных вам поездок дома и за границей!

Explore posts in the same categories: Документы

Метки:

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

16 комментариев на “С каким водительским удостоверением можно ездить по ЕС?”

  1. anton Says:

    Процесс получения национального ВУ может сильно варьироваться от страны к стране. Так, например, в Швеции обязательным является только прохождение 2хчасового курса об опасности вождения в нетрезвом виде и сдача вождения на льду. Тогда ученик допускается к сдаче практического и теоретического теста по вождению.
    В отличие от Греции в Швеции можно обучиться вождению самостоятельно взяв себе в учителя человека, имеющего ВУ и отвечающего паре критериев (простых). На практике же экзаменатор будет скептически настроен к таким ученикам и чаще всего завалит на экзамене.
    Стоимость обучения в школе вождения довольно высока плюс ко всему существует большое кол-во гос. сборов. Насколько я знаю, то в Швеции даже практикуют выезд в другие страны ЕС (например Польшу) чтобы легче и дешевле получить европейское ВУ (но это обычно для категории граждан которые в возрасте и не верят в свои силы).
    Больше информации на сайте: http://www.korkortsportalen.se/ (по-шведски и немного по-англ.).
    Для тех, кто собирается на ПМЖ или работу в Швецию. ВУ любой из стран ЕС действительно в Швеции либо вы можете обменять его на Шведское ВУ.
    Для тех, у кого ВУ не из ЕС то вам потребуется МВУ, чтобы легально ездить в Швеции и действительно оно будет только 1 год с момента вашей регистрации в Швеции, потом будут штрафы.
    источник (англ.): http://www.korkortsportalen.se/upload/dokument/Ovriga_dokument_TS/International/engelska.pdf

    • shumska Says:

      Читайте внимательно сайт который даете:
      If you are not using an approved driving school, your teacher must be approved as a private driving instruc- tor. Both you and your instructor must have completed a special introduction course.
      То есть вы не можете учиться у человека, который «умеет водить», а у того у которого есть лицензия. Все как в статье и плата тоже 20-40 евро час.

      То же самое и по курсу:
      The course plan and presentation of the theory test can be found at http://www.korkortsportalen.se
      Так же как и дано по Греции, вы можете получить книгу и тест и учить дома, часы обучения считаются в объеме информации.

      • anton Says:

        Спасибо за дополнение.
        Безусловно нельзя учиться у человека «умеющего водить», он должен иметь ВУ и отвечать следующим критериям:
        — водить не менее 5 лет за последние 10 лет
        — быть старше 24 лет
        — пройти вводный семинар (занимает 3 часа)
        — заплатить сбор в 20 евро.
        таким образом этот человек получает лицензию инструктора и может обучать вождению. Таким человеком может стать родственник (что чаще всего и происходит), тогда ни о какой оплате 20-40 евро в час речь не идет.

        Насколько я знаю (может быть не сосвем достоверно) в Греции без записи в школу вождения нельзя записаться на экзамен. Конечно знаки, правила и вопросы тестов можно учить и дома, но школа должна будет отчитаться за те обязательные часы теории и практики перед министерством транспорта. На практике всегда можно договориться со школами и они зачтут часы «заочно» (но деньги все равно придется заплатить по полной).

      • shumska Says:

        Да не бывает обязательных часов практики и теории…
        Так что о Греции вы тоже не точно пишете.

  2. anton Says:

    Это становится интересным :))
    цитата из статьи: «Для обычных прав категории B, вам нужно будет […] в обязательном порядке прослушать 20 теоретических и пройти 20-30 практических занятий.»

    В теории я с вами согласен — в законе о ВУ Греции я не смог найти обязательных часов. На практике же каждая школа вождения указывает обязательное (минимальное) кол-во уроков которые нужно пройти (читай «заплатить»). По моему это просто способ содрать деньги, но для человека нету разницы куда деньги уходят, важно, что они уходят.

  3. Германия Says:

    Мой конкретный опыт в Мюнхене, где я получила права в 2011 году (мои первые права):

    — медсправка не нужна — только за 5 евро от окулиста/Optiker

    — — теория — 12 обязательных тем + 2 темы для прав категории «В» — я посещала по возможности двойные лекции

    — экзамен по теории на компьютерах — можно на своем родном языке (выбор языков большой)

    — цены указаны за академчас — 45 минут, но сама поездка обычно 2 академчаса, так как ща 45 минут немного успеешь, а специальные поездки и 3 часа)

    — — практические занятия: обязательны следующие поездки
    (стоимость акдемчаса такой «специальной» поездки —
    47,50 евро)) :
    5 академчасов по Ueberlandstrasse/по шоссе между населенными пунктами,
    4 — по автобану,
    2 — в вечернее время

    — к таким обязательным поездкам допускают, если инструктор видит, что Вы к этому готовы (инструктора по вождению нормальные, не стараются содрать с Вас побольше денег, а реально оценивают Ваш шанс. К тому же я лично советую пару часов взять добровольно по тем улицам, где живешь и работаешь, даже если ездить умеешь — другая страна, другие правила и менталитет местных водителей, а аварии стоят реальных денег, как и страховки все чаще вредничают). Академчас такой «простой» поездки стоит 35,50 евро, т.е.
    71,00 евро за одну поездку.

    — единственная статья, на которой можно съэкономить, эти самые «простые» поездки — все остальное оплачивается: базисный тариф, теоретические занятия, учебный материал, плата за теоретический и практический экзамен, специальные поездки, «представление к экзамену» (хрен знает, что такое, но стоит более 200 евро)

    — напоследок совет: часы поездок планируйте заранее и ездите не реже 2х раз в неделю — так скорее научитесь ездить!!!

    — общая стоимость моих прав 3.200 евро

    Успехов!!

  4. nina Says:

    у меня своя особпенная ситуация.я -гражданка Беларуси и вышла замуж в Германию. Перед от,ездом получила новые международные права,которые действительны и в др странах Европы*так обьяснили мне дома*.что подскажете вы мне исходя из вашего опыта? жду ответа.спасибо.

    • shumska Says:

      Объяснили вам не совсем правильно. Международные права Украины и России действительны в других странах ЕС если вы едете по визе! И без этих прав часто вообще не арендовать машину и т.д. НО они не действительны если вы остаетесь на постоянное место жительство, в этом случае права надо менять в течении года иначе штраф. Между Германией и Украиной на данный момент нет договора об автоматическом обмене водительских удостоверений, так что как указано надо сдавать заново.


  5. Полностью согласен лучше просто сделать эти МВУ и спокойно ездить, (скупой платит дважды а идиот трижды :) )

  6. NafNaf Says:

    Как же мне повезло! Во Франции права РФ меняют автоматически на права ЕС.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: