Как писать резюме?

Термин  „резюме“  в немецком языке — «Bewerbungsschreiben». Именно от этого документа, а точнее от его правильности составления зависит многое, т.к. резюме – это «визитная карточка» соискателя для работодателя, на этом этапе решаются такие вопросы, насколько соискатель подходит для предлагаемой должности, и стоит ли его приглашать на персональное интервью.

Есть определённые основные правила, которым придерживаются при написании Bewerbung. Конечно, творчество и неповторимость в стиле написания всегда приветствуются, особенно в креативных профессиях, но важно знать меру и продумать заранее, какое впечатление произведёт  Ваше письмо на окружающих.

AMS (биржа труда) предоставляет даже специальные треннинги по написанию резюме, где можно научиться «приёмчикам» , которые сыграют в Вашу пользу, так же получить самую полную информацию и советы.

Форма:

Здесь важны несколько пунктов:

  •        Чистота шрифта (лучше, если письмо будет напечатано)
  •         Ясность содержания
  •     Понятный, чёткий и в то же время выигрышный стиль
  •      Не допускать грамматических и орфографических ошибок

Самый частый способ подачи резюме – по интернету, при прикреплении других файлов (например, диплома), проследите, чтобы «вес» их был не слишком высок, иначе есть риск, что Ваше письмо просто не откроется или будет занимать слишком много места.

Если документы отсылаются обычной почтой, то все они должны быть рассортированы в определённом порядке и в папке.

  •          Резюме
  •         Автобиография
  •       Диплом или другие свидетельства образования
  •         Опыт работы
  •        Другие документы

Содержание:

Важнейшие пункты:

  •          Титул, ИФ, телефон, адрес, дата (в верхнем правом углу)
  •          Данные получателя
  •          Дальше идёт специальная строчка, которая называется Bezug (т.е. по какому поводу Вы пишите) –  здесь указывается источник, т.е. объявление в N- газете, сайте и т.д., если есть, то так же номер объявления о работе.
  •          Обращение – если Вам известно конкретное лицо, то лучше обращаться именно к нему, чем писать общую фразу «Sehr geehrte Damen undHerren…»
  •          Причина- коротко сформулируйте, почему Вас заинтересовала именно это должность
  •          Подчеркните свои способности и возможности, коротко опишите предыдущий опыт работы, покажите, что Вы соответствуете предлагаемой должности.
  •          Укажите дату, с который Вы готовы приступить к работе, если это для Вас важно
  •          Вежливо  покажите заинтересованность в личном собеседовании
  •          Завершение письма – обычно пишется уважительная форма «Mit freundlichen Grüßen, ИФ»
  •          Список документов, который пересылается с резюме

Базисный список документов, отправляемых вместе с резюме:

  •       Автобиография (желательно с фото)
  •       Копии свидтельств об образовании, курсах, стажировках и т.д.
  •       Документы, подтверждающие предыдущий опыт работы
  •      Дополнительно для иностранцев — разрешение на работу

А так же обязательно прочитайте, как писать сопроводительные письма.

И правила хорошего тона при рассылке резюме.

Explore posts in the same categories: Полезно

Метки:

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

One Comment на “Как писать резюме?”

  1. Maria Says:

    Для Германии действуют несколько другие правила и способ оформления, особенно если документы подаются в большие фирмы, где есть отдельные отделы по персоналу.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: