Смета расходов французского студента

Составление сметы расходов до переезда – дело очень нужное и важное. Можно сказать, что без составленной заранее сметы лучше вообще не пробовать переезжать во Францию, ведь смета покажет вам — сколько нужно будет единоразово потратить денег, во сколько выльется сам переезд и сколько средств вам понадобится на первое время.

Франция имеет большую территорию, поэтому траты в разных её регионах будут значительно отличаться. Мы же будем брать в расчёт средние цифры, чтобы составить усреднённую смету. Это значит, что, к примеру, аренда жилья в Париже будет дороже, чем мы называем, а в таких провинциальных регионах, как  Бордо, Лилль или Лион – ниже.
Выходит, что студенту перед переездом нужно проанализировать свой регион по таким параметрам, как цены на аренду жилья и продукты и возможность и размер заработка. Таким образом, Париж относится к регионам, где цены выше, но и возможность найти подработку там сохраняется круглогодично. А вот Прованс, к примеру, полностью зависит от сезона – в сезон там работа есть, а в не сезон – нет вообще. Очень специфические регионы – это маленькие студенческие города. Например, тот же Нант – город с большим количеством вузов, соответственно, студенческих подработок там перманентно не хватает.

Теперь о ценах. Первое, что нужно отметить  — это то, что обучение во Франции очень дешёво. Например, цены на учёбу: на бакалавра – до 200 евро, на магистра – до 300 евро, а в аспирантуре – до 400 евро (в госвузах). Но это на французском языке, а если говорить об обучении на английском, то картина немного иная – таких программ очень мало и стоят они значительно дороже (от 4000 евро в год).

То есть по приезду ваша единоразовая плата – это  плата за учёбу. Вторая часть вашей единоразовой платы – это аренда жилья (подобрать его нужно ещё до переезда): перед заселением нужно внести минимум один депозит вперёд, и стоимость аренды начинается от 600 евро за квартиру и 150-200 евро за общежитие, но их очень мало. Дальше вы сможете получить компенсации для тех, кто арендует жильё.

В единоразовые траты на жильё следует отнести ещё и такие расходы, как риэлтерские услуги – от 600 евро. Кроме того, единоразово нужно будет заплатить за оформление страховки 200-250 евро (сама страховка будет обходиться где-то в 40 евро ежемесячно). Плюс ко всему, сразу по приезду вам нужно будет потратиться на подключение мобильного телефона и интернета – от 10 до 20 евро. А если нужен стационарный и выделенный интернет то от 200 евро депозита и от 30 евро в месяц.

Получается, когда только студент приезжает, ему нужно иметь при себе полторы – две тысячи евро, чтобы оплатить все вышеперечисленные статьи.

Дальше поговорим о ежемесячных тратах. Коммунальные платежи в среднем потянут на  70-80 евро, на проезд в среднем уйдёт около 30 евро, не менее 200 евро нужно будет тратить на питание и где-то 50 евро на бытовую химию.

Конечно, это ориентировочные цены и, выходит, что хорошо бы студенту иметь примерно 1000 евро в месяц, чтобы чувствовать себя уверенно в арендованном жилье во Франции.

Нам часто присылают письма с описанием своих личных ситуаций – мол, я укладываюсь и в 300-400 евро. Да, такое действительно может быть, но, повторюсь, в регионах, географически удалённых от Парижа и морского побережья. Там и вправду можно почти вдвое сократить свои расходы, но и работу там найти будет гораздо сложнее.

Explore posts in the same categories: Полезно, Само обеспечение

Метки: ,

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: